21.05.2018
Лифтбек ТагАЗа завоевывает рынок ЕС
В Европе лифтбек с российскими корнями расходится по сотне экземпляров в год. Тогда как в родной стране ТагАЗ остановил производство и обанкротился, едва с его конвейера сошел десяток автомобилей.
Напомним, осенью 2016 г. ТагАЗ объявил о планах выпуска лифтбека Аквела под новым именем MPM PS 160. В успех предприятия верили даже меньше, чем в 2011 г. во время презентации модели.
Сын владельца компании MPM Моторс Михаила Парамонова, возглавлявшего ТагАЗ и бывшего владельцем компании Донинвест, рассказал, что пока удалось продать 350 автомобилей по всему миру. Компания имеет на PS 160 сертификат на выпуск малых серий до 1 тыс. автомобилей в год. Но уже к концу лета PS 160 получит постоянный сертификат, позволяющий выпускать автомобиль в любых количествах.
Сегодня MPM Моторс шасси получает из Украины, двигатель Мицубиси - из Китая, а ручную сборку со сваркой и окраской ведет в историческом пригороде Парижа Иль-де-Франсе. Около 90% поставщиков не верят в производителя и даже не отвечают на запросы. По словам Игоря Парамонова, их часто спрашивают, не являются ли они студенческим проектом. Сегодня на MPM работает около 200 человек, но оптимистично настроенная компания планирует расширить штат.
Конструкция MPM PS 160 ничем не отличается от Аквелы: трубчатый каркас, кузовные панели из стеклопластика, при спортивной внешности 1,6-литровы движок мощность всего 100 л. с. в паре с механикой. Зато и стоит автомобиль €9,9 тыс., тогда как самая дешевая Дачия Логан обойдется в €7,79 тыс.
Во Франции у MPM 12 дилеров и еще 20 разбросаны по Чехии, Украине, Бельгии, Швейцарии и Германии. К середине лета компания планирует нарастить количество дилеров во Франции до полусотни и почти утроить европейскую сеть. Сегодня PS 160 продаются через мультибрендовые салоны, но в Марселе MPM намерена открыть собственный шоу-рум и расширить линейку за счет городского электромобиля и грузовика.
Отметим, что в августе 2015 г. суд первой инстанции Версаля арестовал имущество Михаила Парамонова в рамках исполнения решения Черемушкинского райсуда Москвы, вынесенного 10 апреля 2012 г. Бизнесмен был поручителем кредита ТагАЗа, выданного под проект реализации запчастей для китайских и корейских автомобилей. Речь о займах в $21,99 млн и $1,9 млн. Поскольку завод не вернул кредит, долг пришлось взыскивать с поручителя.