По данным аналитического агентства Автостат, в апреле в России продано 10,5 тыс. новых легких коммерческих автомобилей (LCV) (+8,3% к АППГ). Лидирует здесь традиционно российская марка ГАЗ, на долю которой пришлось около 45% всех продаж.
В апреле продано 4,7 тыс. шт. LCV марки ГАЗ (+15,6%). В первую пятерку вошли также УАЗ (1,4 тыс. шт., -44,4%), Лада (1,1 тыс. шт., +13,3%), Форд (950 шт., +89,2%) и Мерседес (854 шт.; +16%). Девять брендов первой десятки показали рыночный рост, а больше всех Хендэ (+110,1%). Падение зафиксировано только у УАЗа.
Среди моделей лидирует Газ Газель Некст (2,8 тыс. шт., +27,3%). На эту модель пришлось свыше четверти всего рынка новых LCV в России (26,9%). Далее следуют Газ 3302 (993 шт., -3%), Форд Транзит (904 шт., +85,2%), фургон Лада Ларгус VU (903 шт., +11,5%) и Уаз 3909 (669 шт., -58,2%).
В целом в январе-апреле продажи новых LCV в стране выросли до 34,5 тыс. шт. (+4,6%).
Топ-10 моделей рынка LCV* в России в апреле 2018 года (шт.)
Топ-10 марок рынка LCV* в России в апреле 2018 года (шт.)
* В данном случае LCV – это транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров, коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV относятся только пикапы производства ВИС (ВАЗинтерсерсис), как используемые преимущественно в коммерческих целях.
** С учетом автомобилей производства ВИС.