29.05.2018
Государство готово взять в свои руки вторичный авторынок
Оборот вторичного авторынка в России в 2017 г. оценен в 3 трлн руб., и государство намерено получать налог с этих продаж от 20 млрд руб. в год. Минпромторг работает над схемой автоаукционной индустрии под контролем государства, под которую подтянется и законодательная база.
Чиновники ссылаются на опыт Японии, в которой делегация минпромторга перенимала опыт. Там в среднем за неделю на аукционах продается около 140 тыс. б/у автомобилей. Но доходы большинства соотечественников и рядом не поставишь с бюджетами наших чиновников или японцев. Не говоря уж об уровне коррупции в нашей стране.
При аукционной схеме, любые продажи автомобилей из рук в руки станут запретными. Владельцам, желающим получить деньги за старый автомобиль, придется прибегать к помощи электронных аукционов, с помощью которых его перепродадут дилерам. Т. е. в процессе купли-продажи появится еще один посредник, которому к тому же придется потратиться на государственный сертификат для участия в торгах. Естественно, все дополнительные траты, как у нас водится, пойдут за счет клиентов.
Сегодня в России, по разным оценкам, до 80% б/у машин продается из рук в руки, при этом налог в 13% уплачивает не более 20% граждан. При аукционах серые схемы будут исключены, а государство автоматически начислит налог в казну уже при продаже автомобиля. Однако, рассматривается и возможность прямой скупки дилерами автомобилей у частников, опять же при неусыпном контроле государства за этими сделками.
В числе плюсов перехода продажи личной собственности под контроль государства чиновники называют улучшение экологии и сокращение количества несчастных и смертельных случаев при ДТП.
Выгодой для соотечественников они называют прозрачную цену для покупателя, справедливую оценку остаточной стоимости для продавца и безопасность сделки с официальным дилером.
По словам президента ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олега Мосеева, одно место реализации ухудшает конкуренцию: потребитель должен иметь право выбора. Конечно, с помощью автоаукционов можно легализировать существенную часть сделок на вторичном авторынке, но обелить 100% рынка в нашей стране невозможно.