05.07.2018
На рынке России бал правят SUV
Угадайте с трех раз, почему практически каждый второй проданный в стране автомобиль был внедорожником или кроссовером? По данным исследования аналитического агентства Автостат, в январе-мае в России было продано 278 тыс. новых автомобилей сегмента SUV, что соответствует доле в 43% от всего отечественного рынка. Увы, по многим российским дорогам на других машинах просто не проехать.
Всех больше внедорожников и кроссоверов купили жители Сахалинской области, где на их долю пришлось 76,1% авторынка региона. За Сахалином следуют Якутия (75,3%), Приморье (74%) и Хабаровский край (71,9%). Эксперты агентства отмечают, что популярность SUV на этих территориях связана с местными дорожными и климатическими условиями, для которых лучше подходит эксплуатация автомобилей повышенной проходимости. Свою роль играет и структура местного рынка.
Всего же в 41 регионе России доля продаж кроссоверов и внедорожников превышает общий их уровень в стране. В число таких субъектов входят и обе столицы: в Москве доля новых SUV составила 50,1%, а в Санкт-Петербурге - 48,8%.
В остальных субъектах страны SUV гораздо менее популярны, особенно в Северо-Кавказском ФО, многие территории которого входят в топ-15 с наименьшей рыночной долей кроссоверов и внедорожников. Во многом это связано с низкими доходами большинства местных жителей, тогда как на машину сегмента SUV, как правило, приходится солидно раскошелиться.
Если в Ставропольском крае на долю SUV приходится чуть менее 30% продаж, то в Калмыкии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкесии – около 25%, в Чечне – 14%, Дагестане – 13%, что меньше всего в России.