13.07.2018
Прощай Тата Нано!
Индийский бюджетный хэтч Тата Нано, 10 лет назад презентованный компанией как самый доступный народный автомобиль, снимают с производства из-за низкого спроса. Даже за небольшие деньги люди не хотят покупать некомфортную и небезопасную малолитражку. Поэтому в июне Тата выпустила единственный хэтч Нано против 275 шт. в АППГ.
Сегодня самая дешевая версия XE с 38-сильным 624-кубовым движком и 4-ступенчатой механикой без систем комфорта и безопасности стоит 236 тыс. 447 рупий (около 215 тыс. руб. по текущему курсу).
Топ-версия XTA с 5-ступенчатым роботом, улучшенной отделкой экстерьера и интерьера, электроусилителем руля, центральным замком с Д/У, печкой, кондиционером, противотуманками, электроприводом передних стеклоподъемников, аудиосистемой с CD/MP3-проигрывателем и Блютач-модулем для подключения смартфонов, а также розеткой на 12 вольт обойдется уже в 334 тыс. 768 рупий (примерно 305 тыс. руб.)
Максимальная скорость Нано составляет 105 км/ч, объем багажника – 94 л, топливного бака – 24 л.
Напомним, Тата представила Нано в 2008 г. Из-за небывало низкой цены малолитражка сразу стала мировой сенсацией. Но низкий уровень комфорта и безопасности поставил новинку в ряд с тяжелыми квадроциклами, конкурировать с которыми сложно и в Европе, и в Азии. А на домашнем рынке приходится конкурировать еще и с более дешевыми и практичными 3-колесными мотороллерами (моторикшами). И Тата сдалась.