06.08.2018
Минтранс предложил к 2023 году до 50% ремонта дорог вести за счет госбюджета
Минтранс предложил выделять из федерального бюджета до половины необходимых средств на ремонт региональных и межмуниципальных дорог. Сегодня этот груз полностью лежит на казне субъектов, не удивительно, что лишь половина трасс находится в удовлетворительном состоянии.
По закону об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ, сегодня содержание региональных дорог финансируется из бюджетов субъектов. За федеральной властью закреплены обязательства лишь по содержанию федеральных трасс. В рамках правительственных программ поддержки субъектов на восстановление региональных дорог из федерального бюджета выделяется до 17% необходимых средств.
Председатель межрегиональной общественной организации Движение автомобилистов Армен Оганесян считает, что в идеале доля федерального финансирования должна составлять не менее 70-80%. Сейчас же власти на местах если и находят средства на ремонт дорог, то экономят на материалах. В результате трещины появляются на асфальте уже через пару месяцев после завершения работ.
В письме минтранса губернаторам говорится, что власти субъектов должны определить список трасс, которые приведут в порядок к концу 2024 г.
Схема выделения средств на капремонт региональных и межмуниципальных трасс из федерального бюджета зафиксирована в рабочей версии обновленного нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Минтранс предлагает в 2019 г. оплатить из федерального бюджета 30% затрат на ремонт региональных дорог, в 2020 г. – до 35%, в 2021 г. – 40%, в 2022 г. – 45% и в 2023-2024 г. г. – по 50%. Оставшуюся долю по-прежнему будут нести регионы.
Отметим, что по данным Росстата, протяженность региональных дорог в стране составляет свыше 510 тыс. км. По версии Росавтодора на начало этого года, нормативам соответствовали 52,5% из них.
По мнению лидера движения Автомобилисты России Виктора Похмелкина, софинансирование может привести к тому, что не окажется единого ответственного за ремонт. Федеральные власти должны либо оплачивать ремонт части трасс полностью, либо сделать региональные дороги федеральными. Последний вариант самый удобный, т. к. можно будет контролировать процесс.