09.08.2018
Почти треть российского авторынка сосредоточена в столицах с Подмосковьем
На все остальные регионы огромной страны приходится лишь 70% продаж новых легковых ТС. По данным аналитического агентства Автостат, в 1 полугодии в России было продано 750,7 тыс. новых легковых автомобилей (+16,6% к АППГ).
Крупнейшим региональным рынком традиционно остается богатая Москва (112 тыс. шт., +14,9%). Кроме столицы в топ-3 с большим отрывом вошли Подмосковье (61,6 тыс. шт., +15,4%) и Санкт-Петербург (51,6 тыс. шт., +13,4%). Эксперты отмечают, что на долю этих трех регионов приходится 30% всего российского рынка.
Среди нестоличных субъектов РФ с большим отрывом от первой тройки лидирует Татарстан (33,4 тыс. шт., +5,9%). Далее следуют Башкортостан (27,2 тыс. шт., +14,9%), Краснодарский край (27,2 тыс. шт., +17,5%) и области: Самарская (25,3 тыс. шт., +16%), Свердловская (24 тыс. шт., +28,9%), Челябинская (20 тыс. шт. +23,3%) и Ростовская (19,2 тыс. шт., +12,2%).
У всех российских субъектов, входящих в топ-30, в январе-июне продажи выросли, несмотря на подорожание автомобилей и инфляцию. Соотечественники продолжают считать новый автомобиль хорошим вложением. Самый большой рост продаж наблюдался в Удмуртии, где рынок вырос на 44,2% при среднерыночном показателе +16,6%. На втором месте по темпам роста Ханты-Мансийский АО (+34,4%), а на третьем – соседняя Тюменская область (+30%).