28.08.2018
АвтоВАЗ официально представил обновленную Ладу Гранту
За день до открытия Московского международного автосалона АвтоВАЗ официально представил обновленное семейство Лада Гранта. Главное: седан последней генерации предложат по цене от 419,9 тыс. руб., тогда как старая версия стоит от 409,9 тыс. Лифтбек и хэтчбек обойдутся от 436,9 тыс. руб. (сегодня 434,9 тыс. и 420,6 тыс. соответственно), а универсал – от 446,9 (до рестайлинга 475,2 тыс.). Похоже, новинка останется народным автомобилем. Продажи обновленной Гранты стартуют 1 сентября.
Хэтчбеки и универсалы В-класса, прежде выпускавшиеся под именем Калина, отныне вошли в обновленное семейство Гранта. По словам исполнительного вице-президента по продаже и маркетингу АвтоВАЗа Яна Птачека, директор по дизайну Стив Маттин создал настолько удачную внешность нового семейства, что разделять его по названиям не имело смысла.
Птачек отметил, что российский ранок в январе-июле вырос на 17%, тогда как продажи Лады увеличились на 20%. А в сегменте В, составляющим 37% авторынка страны, на долю Грант и Калин пришлось 18%.
Хотя внешне модель заметно освежилась и похорошела, технически она изменилась не сильно. Под капотом обновленного семейства все те же бензиновые движки: 8-клапанный мощностью 87 л. с. в паре исключительно с 5-ступенчатой механикой, 16-клапанный мощностью 98 л. с. в паре с автоматом Жатко и 106-сильный с динамическим наддувом только с механикой или роботом.
Зато у 5-ступенчатой механики передаточное число главной пары нарастили до 3,9 (у старой версии 3,7) для более уверенного старта. А робот АМТ для большей надежности получил новое сцепление с повышенной термостойкостью, параллельно сменил прошивку, за счет чего время переключения передач в пробках сократилось почти на треть. Для движения в плотном трафике появился ползущий режим, а для холодов – спецрежим, позволяющий трогаться со 2 передачи в ручном режиме. Классический 4-ступенчатый автомат остался без изменений.
Кроме того, Гранта получила газонаполненные амортизаторы, а в рулевой системе применяется безредукторный электроусилитель с новыми калибровками.
Что же касается внешности, кроме корпоративного Х-дизайна передка с вздыбленными по краям фарами, у всех 4 кузовов обновленного семейства изменился угол наклона передней части для более агрессивной, спортивной экспрессии. Корма же смотрится практически идентично с дореформенными версиями, Х-образных выштамповок на боковинах нет. У седана номерной знак переместился с бампера на дверцу багажника, а силуэт расширился. Клиренс у Гранты 180 мм, а с полной нагрузкой – 160 мм. Семейство будет доступно в 8 цветах, из которых серый и красный являются новыми.
В салоне появилась новая центральная консоль со светодиодной подсветкой и рельефные элементы в фирменной X-стилистике. На ее декоративные молдинги нанесено покрытие с 3D-узором, а боковые воздуховоды окружили хромированными ободками. У приборной панели увеличенный монохромный экран объединен с блоком контрольных индикаторов, а цифры на спидометре и тахометре размещены радиально. Сменилась магнитола.
Водительское сиденье получило регулировку по высоте в диапазоне 40 мм. Более удобными стали передние и задние подголовники, а задний диван получил выраженную боковую поддержку. Обновлены дверные ручки. Для уменьшения шума в салоне в арках установлены подкрылки с ворсом.
Вместе с хетчем, седаном, лифтбеком и универсалом АвтоВАЗ показал и внедорожный универсал, стартующий на рынке в начале 2019 г.