03.09.2018
Умные дорожные знаки в РФ сами будут менять скоростной режим
В России планируется устанавливать знаки ограничения скорости, меняющие скоростной режим в зависимости от погоды и видимости. Подведомственный институт минтранса разрабатывает ГОСТ для их введения. Новые динамические электронные знаки обойдутся в 5–10 раз дороже обычных, но сделают дороги безопаснее.
Российский дорожный научно-исследовательский институт (РОСДОРНИИ) разрабатывает ГОСТ «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения», первую редакцию которого в ближайшее время направят на рассмотрение в проектную комиссию при минтрансе. Документ предусматривает размещение на автомагистралях с разрешенной скоростью до 110 км/ч и скоростных дорогах – до 90 км/ч знаков динамического регулирования, устанавливающих оптимальный скоростной режим.
Сегодня в ПДД есть только дорожный знак «Скользкая дорога» и табличка «Влажное покрытие», указывающая, что ограничение скорости действует лишь во время дождя или после него, пока дорога остается влажной.
В конце этого года вступит в силу федеральный закон «Об организации дорожного движения», предполагающий использование интеллектуальной транспортной системы, под который и разрабатывается новый ГОСТ.
Сегодня интеллектуальная транспортная система (ИТС) уже действует в Москве и некоторых крупных городах страны. Электронные табло информируют водителей о погодных условиях и авариях, умные светофоры автоматически меняют длительности фазы сигналов зеленого и красного в зависимости от пробок. Для этого в дорожное полотно встроены датчики. Частью ИТС станут и динамические знаки, представляющие собой электронное табло с переменной информацией.
По словам члена совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при Совете Федерации Евгения Корчаго, новые знаки позволят повысить уровень безопасности на дорогах. Но необходимо для начала протестировать их работу на небольшом участке, а уже в случае успеха использовать на всех дорогах страны.