06.11.2018
Эксперты развенчали один из мифов о моторном масле
Жизнь дорожает и автомобили тоже. Автовладельцы стараются экономить на всем, чем могут, в т. ч. выбирая моторное масло с низкой вязкостью. Придется их разочаровать.
Производители заверяют, что масла с низкой вязкостью, хотя и дороже, но способны увеличить интервалы по замене масла, удешевляя тем самым содержание и обслуживание автомобилей. Эксперты аналитического агентства Автостат проанализировали результаты опросов автовладельцев в 2014-2017 гг. и установили, что это миф.
В основном владельцы легковых автомобилей стараются не нарушать рекомендованные производителями интервалы замены масла. В обычных условиях эксплуатации они составляют 15 тыс. км, в особых – 7,5 тыс. км.
Больше половины респондентов (55%) ответили, что меняют моторное масло, когда автомобиль прошел 10 тыс. км, а 28% даже намного раньше. Лишь 3% доводят интервал по замене масла до величины, заметно превышающей рекомендуемые производителями параметры. Средний же интервал по замене масла составил 10,2 тыс. км.
Взяв этот показатель за основу для дальнейших расчетов, эксперты произвели несколько простых математических действий с данными среднего расхода бензина на 100 км, стоимости бензина, обычного масла и масла с низкой вязкостью. Они рассчитали эксплуатационные затраты с учетом заявления производителей, что масла с низкой вязкостью на легковом автомобиле экономят 2% топлива. При масле с низкой вязкостью на 10 тыс. км в среднем экономится от 720 до 900 руб. Но с учетом более высокой цены таких масел, фактически вся экономия съедается разницей в цене.
Таким образом, использование в целях экономии масел с низкой вязкостью не оправдалось. Однако это актуально лишь для легковых автомобилей. В коммерческом транспорте, например, на магистральных тягачах, картина совершенно иная, отметили эксперты.