21.11.2018
Арест Карлоса Гона нарушил планы по слиянию Рено и Ниссана
Резонансный арест главы альянса Рено-Ниссан-Мицубиси Карлоса Гона, возможно, связан с планами по слиянию этих компаний. Совет правления Ниссана, категорически настроенный против объединения, искал и нашел возможность его не допустить. Ничего личного!
Окружной суд Токио продлил арест Карлоса Гона и члена совета директоров Ниссана Грега Келли на 10 суток. Прокуратура может начать расследование и в отношении концерна Ниссан, как юридического лица, на основании постановления о наказании обеих сторон, поскольку Гон нарушал финансовое законодательство Японии при активном участии высокопоставленных сотрудников концерна.
По местным законам сокрытие доходов грозит тюремным сроком до 10 лет или выплатой штрафа в размере около $100 тыс. или обеими этими мерами. Если концерн Ниссан также признают виновным, ему придется уплатить штраф около $7 млн. Похоже, это пугает автопроизводителя гораздо меньше, чем слияние с Рено.
По информации Файнэншл Таймс, до задержания в аэропорту Токио Карлос Гон занимался именно слиянием французской и японской компаний. Тогда как правление Ниссана резко критиковало любую реорганизацию, страшась укрепить тем самым статус Рено. Сегодня французам уже принадлежит 43% акций Ниссана, что позволяет им контролировать бизнес-процессы и выбирать членов руководства, а у Ниссана лишь 15% акций Рено без права голоса.
СМИ отмечают, что сотрудники токийской прокуратуры при аресте тесно сотрудничали с Ниссаном, знали точное время приземления самолета Гона в аэропорту Ханеда и получили разрешение на немедленный доступ к самолету прямо на взлетно-посадочной полосе.
Напомним, Гона обвиняют в сокрытии доходов и нецелевом использовании средств. В ходе внутреннего расследования стало известно, что глава правления оплачивал покупку и ремонт недвижимости за счет компании. Он потратил насколько миллиардов иен на дома в Рио-де-Жанейро, Бейруте, Париже и Амстердаме.
После ареста Гона правление Ниссана и Мицукбиси поспешили снять его с занимаемых должностей, а Рено сохранил за ним все руководящие посты, признав «временно недееспособным». Исполняющим обязанности гендиректора марки назначен Тьерри Боллоре.
Легендарный Карлос Гон совершил такое блистательное восхождение в автомобилестроении, что в графическом романе о нем его назвали супердиректором (на снимке президент Франции Эммануэль Макрон с Карлосом Гоном на парижском автосалоне). Сегодня Гон стоит во главе сложной корпоративной структуры. В 1999 г. концерн Рено приобрел акции Ниссана и получил контроль над его управлением, потому что Ниссан тогда сильно страдал от неумелого руководства. За годы Гон сосредоточил в своих руках огромную власть и контролировал все фигуры на доске 3 компаний. За что и поплатился.