16.01.2019
Петербургский завод Джи Эм покупают белорусско-британские инвесторы
ФАС удовлетворила ходатайство объединения Юнисон Авто Рус о покупке завода Джи Эм в поселке Шушары в Санкт-Петербурге. Поскольку его мощности превышают 20% всех мощностей Джи Эм в России, потребовалось согласование с антимонопольщиками. ФАС считает, что сделка не приведет к ограничению конкуренции.
Ранее сообщалось, что на площадку Джи Эм в Санкт-Петербурге нацелилось белорусско-британское предприятие Юнисон и создаст для покупки мощностей предприятия российскую компанию. Ходатайство о покупке было подано Юнисон Авто Рус 19 декабря 2018 г.
Юнисон Авто Рус на 30% принадлежит зарегистрированной в апреле 2018 г. в Минске компании Юнисон Авто, специализирующейся на продаже автомобилей, выпускаемых белорусским Юнисоном. Еще 25% владеет председатель наблюдательного совета Юнисона Алексей Ваганов, 25% – Владимир Ботвинко и 20% – британская компания Баксворт трэдинг лимитед.
В ноябре 2018 г. вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан сообщил, что новый покупатель завода Джи Эм планирует возобновить производство автомобилей на предприятии.
Напомним, завод Джи Эм открылся в Шушарах в 2008 г., инвестиции в предприятие оценивались в $300 млн, мощность составляла 98 тыс. автомобилей в год. В июне 2015 г. завод был законсервирован.
Накануне американский производитель объявил, что уходит из России, остановил сборку на калининградском заводе Автотор и на мощностях группы ГАЗ в Нижнем Новгороде. Сохранилось лишь производство на СП Джи Эм-АвтоВАЗ по выпуску Шевроле Нивы. Хотя предполагалось, что Джи Эм может вернуться на рынок России через 2-3 года, когда экономическая ситуация в России выправится. Джи Эм заключил соглашение с российским правительством о промсборке с локализацией производства до 60% к 2018 г. После консервации завода соглашение было приостановлено.
В 2015 г. Джи Эм и Юнисон подписали соглашение о крупноузловой сборке Кадиллака Эскалейд и Шевроле Тахо для России. Но в 2017 г. их сборка в Белоруссии прекратилась.