23.01.2019
Из-за зеленых возникла угроза индивидуальной мобильности европейцев
Глава наблюдательного совета Фольксвагена Ханс-Дитер Петш признался журналистам, что в связи с новым законодательством о выбросах CO2 возникают и новые социальные проблемы. Производство автомобилей становится настолько сложным, что они уже не могут продаваться дешево.
По словам Ханса-Дитера Петша, время, когда можно было купить бюджетный автомобиль дешевле €20 тыс. осталось в прошлом. Когда зеленые добиваются ужесточения экологических норм, никто не думает об интересах простых, не слишком обеспеченных граждан, которые могут себе позволить лишь бюджетный автомобиль. Так вот, в будущем таких машин не останется из-за ужесточения законодательства о выбросах CO2. И это действительно окажется проблемой.
У Фольксвагена есть четкая цель – сделать электромобильность доступной для широких слоев населения. Однако в будущем это станет трудновыполнимой задачей даже для автомобилей начального уровня, считает Петш.
Правила, принятые в декабре прошлого года, предусматривают, что к 2030 г. выбросы CO2 от новых автомобилей должны снизиться на 37,5%. К примеру, Фольксваген с 2030 г. должен будет иметь до 40% электромобилей в своей модельной линейке, а они по определению не могут быть дешевыми. Все это скажется на мобильности граждан, но, к сожалению, Европейский парламент и Совет ЕС не обращают внимания на зреющую социальную проблему индивидуальной мобильности.
К 2030 г. выбросы парниковых газов (включая CO2) должны быть сокращены вдвое. Кроме того, вырастут налоги на бензиновые и дизельные машины. Может оказаться, что те условные 60% не электрокаров, которые еще разрешат выпускать, купить будет реально, но содержать – чересчур накладно. Вероятно, требования и к этим автомобилям сильно ужесточатся, что также отразится на их цене.
В Европарламенте не скрывают глобальных целей: подтолкнуть людей к пользованию общественным транспортом, велосипедами, и больше ходить пешком.