24.01.2019
Почти треть всех новых легковых автомобилей в РФ скупили две столицы с Подмосковьем
По данным аналитического агентства Автостат, в России в 2018 г. было продано 1 млн 634,2 тыс. новых легковых автомобилей (+11,9% к АППГ). При этом крупнейшим региональным рынком в стране остается богатая Москва, в которой продажи опережают рынок (238,8 тыс. шт., +12,1%).
Еще заметнее выросли продажи новых машин в Подмосковье (136,3 тыс. шт., +15,3%). Топ-3 замкнул Санкт-Петербург (112 тыс. шт., +11,2%). На долю этих трех регионов приходится почти 30% всего российского рынка новых автомобилей.
Среди нестоличных субъектов РФ лидирует Татарстан (71,6 тыс. шт., +1,7%). За ним следуют Краснодарский край (62,1 тыс. шт., +12,6%), Башкортостан (58,9 тыс. шт., +8,1%), Самарская (53,9 тыс. шт., +10,2%), Свердловская (52,6 тыс. шт., +18,1%), Челябинская (43,5 тыс. шт., +15,8%) и Ростовская (42,6 тыс. шт.; +6,7%) области.
Эксперты отметили, что все субъекты РФ из топ-30 нарастили продажи, а у 16 из 30 они выше среднерыночного показателя. Самый большой рост рынка новых автомобилей у Ханты-Мансийского АО (+28%), Тюменской (+22,4%) и Кемеровской (+22%) областей. У остальных представленных субъектов рыночный рост находится ниже 20-процентной отметки.