Специалисты в области космических исследований полагают, что кабриолет Тесла Родстер, 12 месяцев назад запущенный в космос, сохранил целостность, но мог получить повреждения от радиации и столкновения с космическим мусором.
Ровно год назад, 6 февраля 2018 г. с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида впервые стартовала новейшая ракета-носитель Фалькон Хэви компании СпейсИкс Илона Маска. Ее пассажиром был спорткар Тесла Родстер, который вышел на гиперболическую земную орбиту и отправился в далекий космос по гелиоцентрической орбите.
После запуска космический автомобиль получил ряд официальных обозначений: в спутниковом каталоге он проходит под именем кабриолет Тесла Родстер/Фалькон 9H с номером 43205, в каталоге Национального центра анализа данных космических исследований США автомобилю присвоен номер 2018-017A.
Энтузиаст космоса инженер Бен Пирсон создал специальный сайт, где отслеживает движение кабриолета Тесла Родстер. Пирсон надеется, что автомобиль и сегодня цел и невредим. В далеком космосе очень мало что может на него повлиять.
Поиск местонахождения спорткара во Вселенной строится исключительно на математических расчетах, т. к. его нельзя рассмотреть даже в самый мощный телескоп с Земли. А нагружать этим космическую обсерваторию Хаббл – слишком большая роскошь.
По словам Пирсона, хотя спорткар, бороздящий просторы Вселенной, никакой полезной нагрузки для науки не несет, способность ракеты-носителя Фалькон Хэви запустить автомобиль в космос открывает интересные возможности, типа посадки на спутник Юпитера Европу.
Профессор факультета химии Университета Индианы Билл Кэрролл полагает, что краска, кожа и пластмассовые детали автомобиля существенно деградировали под воздействием ионизирующего излучения в межпланетном пространстве. Даже люди, которые проводят время на космической станции, могут страдать от воздействия радиации. Детали спорткара, вероятно, остаются на своих местах, но могут терять прочность и гибкость. Металлические части вряд ли подверглись серьезному влиянию. Ведь металлические зонды Вояджер-1 и Вояджер-2 работают после 40 лет в космосе. Значительно больший риск для Теслы представляет космический мусор: всегда есть риск столкновения машины с твердым куском, грозящим повреждениями другого рода.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!