27.02.2019
Россия не готова к использованию беспилотных автомобилей
КПМГ представила 2 издание Индекса готовности стран к использованию автономного транспорта. В этом году Россия занимает в рейтинге 22 место из 25, а лидируют в нем, как и в прошлом году, Нидерланды, благодаря первенству в реализации транспортной политики, и Сингапур, власти которого активно закрепляют за страной статус центра развития беспилотного транспорта.
В Индекс вошли 5 новых страны: Чехия, Финляндия, Венгрия, Израиль, Норвегия и добавлены новые критерии оценки, включая отношение потребителей к автономному транспорту и более детальный анализ.
Эксперты оценивали политику и законодательство, доступность технологий и инноваций, развитость инфраструктуры, состояние дорог. В сфере политики и законодательства лидирует Сингапур с оценкой 7,85; Россия на 22 месте с оценкой 3,37.
В технологиях и инновациях первенствует Израиль (5,38), получивший высокие баллы по таким показателям, как партнерские отношения в отрасли, количество головных офисов компаний, занимающихся разработкой систем автономного управления транспортом, и объем инвестиций в развитие беспилотных технологий. Россия набрала в технологиях и инновациях лишь 0,5 балла и оказалась на предпоследнем месте.
В сфере инфраструктуры учитывались плотность сети станций зарядки электромобилей, развитость и качество услуг мобильного интернета, покрытие сети поколения 4G, качество автомобильных дорог, уровень инфраструктуры по всей цепочке логистических услуг, готовность к изменениям в части технологической инфраструктуры. Здесь высшую оценку получили Нидерланды (7,72), Россия с 1,63 баллами заняла предпоследнее место.
Сингапур набрал наибольшее число баллов по уровню принятия потребителем, поскольку все населения города-государства проживает в районе испытания беспилотных автомобилей. Опросу потребителей в каждой из 25 стран показал, что жители Индии, Мексики и России наиболее одобрительно относятся к идее использования автономного транспорта, тогда как британцы даже не рассматривают такую возможность. Тем не менее, и в этой сфере Россия занимает лишь 24 место.
По словам партнера и руководителя практики по работе с инфраструктурными и транспортными предприятиями КПМГ в России и СНГ Алексея Романенко, российские компании в последние годы достигли значительных успехов в разработке автономных автомобилей и доказали, что могут побороться за лидерство не только в России, но и на глобальном уровне. Определенный прогресс достигнут и в развитии регулирования. Однако уровень готовности страны к распространению автономного транспорта пока еще отстает от уровня стран-лидеров. Для улучшения ситуации ключевыми точками приложения усилий должны стать дальнейшее развитие регулирования, создание условий для успешного развития технологических и инновационных бизнесов и улучшение инфраструктуры.