26.03.2019
В Китае правительственные машины и такси поедут на спирте
В КНР стартовала компания по переводу правительственного автомобильного парка, такси и фургонов служб доставки с бензина на метиловый спирт. Перевод ТС на спирт планируется начать с провинций Шаньси, Шэньси, Ганьсу и Гуйчжоу, богатых сырьем для производства метанола.
К 2020 г. КНР планирует ежегодно производить 2 млн таких машин. Ради борьбы с загрязнением воздуха правительство страны даже решило снять ограничения на присутствие иностранного капитала в разработке и производстве автомобилей на новых источниках энергии. Участие иностранного капитала в подобных проектах в Китае было ограничено 50%.
Хотя спирт вряд ли можно считать новым источником энергии. Еще на заре мирового автопрома бензин и спирт работали на равных. Первый в истории массовый Форд Модель T в 1908 г. успешно ездил и на бензине, и на этаноле, и на их смеси.
К слову, в 1925 г. большинство стран Европы приняли законы, обязывающие энергетические компании смешивать бензин и этанол. В 1978 г. в США стартовали продажи автотоплива, представлявшего смесь бензина и спирта. Такая смесь обходилась дешевле чистого бензина примерно на треть за счет налоговых льгот, предоставленных федеральными властями. В 1989 г. в Дании было принято общенациональное использование этанолово-бензиновой смеси.
В 1997 г. крупнейшие автопроизводители США вновь начали выпускать автомобили, способные ездить на бензиново-этаноловой смеси E85, т. н. автомобили на гибком топливе. В 2005 г. в Швеции полторы сотни заправок продавали смесь Е-85, в которой было лишь 15% бензина и 85 – спирта.