15.04.2019
Альянс Рено-Ниссан не хочет, чтобы Лада теснила Дачию в Европе
Как мы уже сообщали, АвтоВАЗ подтвердил, что планирует временно покинуть европейский рынок, где доля Лады была меньше 0,1%. Пресс-служба автогиганта пояснила, что в связи с ужесточением экологических норм в европейских странах компания корректирует свою экспортную активность в этом регионе на некоторое время. Однако гендиректор компании Лада Автомобили GmbH, импортирующей российские автомобили в Германию, Дитер Трзаска отметил, что он не строит никаких иллюзий относительно возвращения Лады на европейский рынок.
Даже если такое случится, понадобится около 4-6 лет, чтобы восстановить положение дел. Пока же дилеры, работающие с Ладой, вынуждены переориентироваться на работу с др. брендами: на рынок выходит всё больше китайских автомобилей, сказал он.
По словам Трзаски, Альянс не хочет, чтобы Лада теснила Дачию в Европе. А чтобы привести русские машины в соответствие с нормами Евро-6, необходимы большие инвестиции в модернизацию модельного ряда. Так, чтобы довести до нормы по выбросам Ладу 4x4, требуется €1.2 млн. Подобные вложения приведут к неминуемому подорожанию самой популярной в ЕС модели, что снизит ее конкурентную способность.
Решение вывести Ладу из Европы принял ещё Бу Андерссон, возглавивший АвтоВАЗ в 2014 г. Альянс Рено-Ниссан намеревался модернизировать Ладу, но передумал без видимых экономических причин.
Трзаска не считает возможным обсуждение ситуации с экспортом, т. к. АвтоВАЗ не является в этом вопросе самостоятельным подразделением Альянса. Но прекращение официальных поставок Лад в Европу неминуемо приведёт к увеличению процента серого импорта. Несмотря на сложившееся положение дел, его компания по европейскому законодательству, будет выполнять гарантийные обязательства по обслуживанию проданных Лад.
Напомним, жесткий стандарт WLTP, под который придется подгонять все экспортные автомобили, вступил в силу с 1 сентября 2018 г.