16.04.2019
Автонет предлагает заставить водителей платить за перекрестки
В организации Национальная технологическая инициатива (НТИ) Автонет предложили решить проблему пробок в стране с помощью платы за проезд перекрестка или участках дороги. Специалисты Автонета считают, что деньги заставят водителей точнее рассчитывать маршруты и время поездок.
НТИ ссылается Стокгольм, где в качестве эксперимента установили радары и камеры на перекрестках, а деньги за проезд списывали с банковского счета водителя. Эксперимент показал, что пробки уменьшились на 22%, число ДТП сократилось на 10%, а содержание углекислого газа в воздухе шведской столицы упало на 14%. К слову, в Европе для автомобилей действует экологический стандарт не ниже Евро-6. По этой причине для наших Лад закрылись рынки стран ЕС.
Заметим, что в отличие от россиян у шведских автомобилистов после эксперимента с оплатой проезда остались деньги на обувь, машины с движками Евро-6, экологически чистые продукты и др., без чего вынуждены обходится многие россияне. Но даже в богатой Швеции все ограничилось экспериментом.
Представитель НТИ Автонет сообщил, что в России эксперимент с платными перекрестками планируется провести в 2020 г. в рамках проекта Умный город, назвав Липецк, Нижний Новгород или Ульяновск. И напомнил, что среднемировой негативный эффект от пробок обходится российской экономике в 4-15% потерь ВВП. Затор в пробке означает рост расхода бензина, дополнительную амортизацию транспорта, помехи в рабочем графике людей, которые застряли на дороге.
Автонет не единственный, кто положил глаз на наши кошельки. Как мы уже сообщали, с 15 апреля решением госкомпании Автодор подорожал проезд на платных автодорогах: на М4 Дон в среднем на 6%, т. е. на 20-50 руб., на М3 Украина введены повышенные тарифы выходного дня, а на одном участке М11 Москва-Петербург цена выросла на 90 руб. Все это не добавляет оптимизма и веры в завтрашний день.