18.04.2019
Без 30 помощников водитель в ЕС уже не порулит
Европарламент утвердил список новых обязательных систем для всех ТС
С 2022 г. в Евросоюзе новый автомобиль обязан будет иметь 3 десятка систем помощи водителю, чтобы повысить безопасность движения и проложить путь к автономному вождению. Только представьте, в какую кругленькую сумму обойдется все это рядовому покупателю и европейскому автопрому.
Уже с мая 2022 г. по утвержденному регламенту автопроизводители будут обязаны устанавливать на свои модели спиртовые иммобилайзеры и датчики определения усталости водителя, адаптивный круиз-контроль, камеры заднего вида, датчики парковки, регистратор данных для аварий по типу черного ящика в самолетах и проч.
На грузовых автомобилях производители должны будут устанавливать системы помощи при повороте, обнаружения препятствий в слепых зонах, измерения давления в шинах. Дизайнерам запретят использовать элементы, ухудшающие видимость.
По словам главы наблюдательного совета Фольксвагена Ханса-Дитера Петша, в связи с новым законодательством возникают новые, в т. ч. социальные проблемы. Производство автомобилей становится настолько сложным, что они уже не могут продаваться дешево. При ужесточении экологических норм, никто не думает об интересах простых, не слишком обеспеченных граждан, которые могут себе позволить лишь бюджетный автомобиль. В будущем таких не останется, и это действительно окажется проблемой. Новые требования к автоконцернам неминуемо скажутся на мобильности граждан и цене автомобилей.
По данным комиссии ЕС, в прошлом году на дорогах Европы погибло около 25,1 тыс. человек. В связи с этим власти Брюсселя представили предложения по использованию высокотехнологичных средств вождения. С их точки зрения, к 2038 г. можно будет избежать около 25 тыс. смертей и 140 тыс. серьезных травм, если заставить автопроизводителей в обязательном порядке оснащать автомобили рядом систем безопасности уже в начальной комплектации.
Тем временем, продажи легковых автомобилей в Европе падают. В Европарламенте не скрывают глобальных целей: подтолкнуть людей к пользованию общественным транспортом, велосипедами, и приучить их больше ходить пешком.