22.04.2019
Карлоса Гона вновь закрыли в одиночке
Экс-главе альянса Рено-Ниссан-Мицубиси Карлосу Гону предъявили четвертое по счету обвинение, и вернули его в одиночную камеру токийской тюрьмы.
На этот раз прокуроры обвиняют Гона в присвоении $5 млн из бюджета компании на покупку яхты. В сравнении с главным обвинением в сокрытии дохода на $90 млн, новое обвинение больше похоже на юридическую формальность. Но без него невозможно было оставить фигуранта под стражей без санкции суда. Зато теперь можно, не обращаясь в суд, не выпускать Гона из камеры до самого начала разбирательства. Токийская прокуратура добилась своей главной цели.
Чтобы вернуть экс-главу Ниссана в камеру, после того, как в марте суд освободил его под залог в $9 млн, прокуроры не медля выдвинули новое обвинение. Как мы уже сообщали, Гон категорически отказывается признать вину в использовании средств Ниссана на личные нужды. Он подчёркивает, что все платежи предназначались для оплаты легитимных услуг. Его жена Кэрол, также вызванная в суд для дачи показаний, заявляет о невиновности мужа.
Во вторник, 9 апреля, юристы обнародовали видеозапись, сделанную Гоном после освобождения под залог. Он назвал дело сфабрикованным, обвинил бывших коллег в грязной игре и перечислил фамилии своих врагов. Защита, правда, вырезала эту часть, чтобы приберечь ее до суда.
Гон подчеркнул, что уважает работников компании Ниссан, однако говорит не о них, а о нескольких руководителях, которые, очевидно, в своих собственных интересах и из-за эгоистичного страха наносят делу значимый ущерб.
Напомним, под руководством Гона в 2017 г. альянс Рено-Ниссан-Мицубиси продал 10,61 млн автомобилей, обогнав Тойоту и Фольксвагена и став самым крупным автопроизводителем в мире. Арест Карлоса Гона поставил крест на росте альянса. Вся эта возня с арестами и обвинениями затеяна для ускорения его распада и выделения японских компаний в независимый национальный промышленный кластер.
Накануне ареста Карлос Гон вел активные переговоры о слиянии французских и японских активов в единую корпорацию с новым управляющим ядром топ-менеджеров, что могло превратить альянс в глобальную автомобильную корпорацию, способную потеснить мировых монстров типа Джи Эм, Тойоты и Фольксвагена. Влиятельные группы Японии посчитали, что теряют контроль над национальным автопромом. Ассоциация автопроизводителей Японии (JAMA) выступила с резкой критикой слияния с французами. Спасший Ниссан от краха и принесший миллиардные прибыли Карлос Гон попал в тюрьму, а его место в компании занял представитель старой японской школы управленцев, глава Ассоциации автопроизводителей Японии Хирото Саикава.
Карлос Гон требует лишь открытого и честного суда, что может произойти не раньше лета.