22.05.2019
Дороги РФ защитят от негативного воздействия шипованной резины
Использование зимней резины приводит к истиранию каменной породы в составе дорожного покрытия. В России разрабатывается новый состав асфальта, повышающий устойчивость автомобильных дорог к воздействию шипованной резины.
В этом году в России стартует разработка предварительного национального стандарта (ПНСТ) для асфальтобетонных дорожных покрытий. Цель – повысить устойчивость отечественных дорог к шипованной резине. Для долговечности в составе нового дорожного покрытия должен быть материал, максимально сопротивляющийся шипам.
Нормы, действующие в нашей стране с 2014 г., предусматривают использование метода микро-Деваль, тогда как в странах Северной Европы используется Нордик тест. Специалисты будут сопоставлять результаты по обоим методам, а по итогам эксперимента разработают ПНСТ. Росавтодор уже начал работу над новым стандартом, включенным в ведомственный план. Его разработка продлится несколько лет.