Эксперты МОЦ «За безопасность российских дорог» составили годовой рейтинг безопасности дорог. В рейтинге были проанализированы данные по 25 российским регионам. В группу регионов (город+область) с высокими показателями безопасности попали: Тюмень, Ульяновск, Екатеринбург, Саратов, Липецк, Пенза, Москва, Рязань. У лидера рейтинга – Тюмени – наименьший показатель отношения числа ДТП, произошедших из-за неудовлетворительного состояния дорог («дорожных» ДТП), к общему количеству аварий – 6%. Средне российский показатель составляет - 21%. Традиционно, в первой группе присутствует Москва. Однако столица постепенно теряет свое преимущество.
Высокое качество московских дорог парадоксальным образом соседствует с постоянно растущей, в последние годы, долей числа ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог. Ульяновск (Ульяновская область) обязан своим положением в верхних строчках рейтинга новой политике городских властей в области «коммуналки». В этом регионе серьезно пересмотрели методы зимней уборки и взяли на вооружение новые современные технологии.
В группе регионов с удовлетворительным состоянием дорожной безопасности входят: Ижевск, Новосибирск, Киров, Волгоград, Санкт-Петербург, Ярославль, Барнаул, Воронеж, Омск, Оренбург, Архангельск.
В Санкт-Петербурге второй год подряд растет число «дорожных» аварий. В 2009 году в северной столице процент «дорожных» аварий вырос на 18,8%, а удельный вес таких ДТП в общем числе дорожных происшествий составил 15%. В 2010 году процент «дорожных» аварий увеличился еще на 19,3%, а их доля возросла до 18,8%. Ухудшение показателей происходит на фоне постоянного возмущения горожан Власти упорно продолжают посыпать улицы Северной Пальмиры тысячами тонн песко-соляной смеси, которая, не давая нужного эффекта, серьезно ухудшает экологическую обстановку в городе.
В группу регионов с наиболее опасными дорогами попали: Самара, Пермь, Уфа, Нижний Новгород, Челябинск, Казань. Дорожные проблемы решаются здесь медленно, а каждый обильный снегопад превращается в стихийное бедствие. В Самаре самый высокий процент недовольных состоянием городских дорог – 70%. Положение Казани и Уфы в низу рейтинга объясняется лидерством Башкортостана и Татарстана в Приволжском округе по числу погибших в «дорожных» ДТП в 2010 году − 125 и 131 человек соответственно. Мэр Казани Ильсур Метшин вынужден был признать, что дорожная техника города изношена, она не соответствует и по качеству, и по технологиям объему убираемой площади. Власти Уфы также не смогли подготовиться к зиме − снегопады в декабре парализовали все центральные трассы региона.
Директор МОЦ «За безопасность российских дорог» Дмитрий Леонтьев: «Дорожная безопасность в России продолжает ухудшаться. В 2009 году в «дорожных» авариях погибло 5098 человек, а в 2010 – 5889. Доля ДТП из-за неудовлетворительного состояния дорог возросла за год с 18,7 до 21%. Возможно, в 2011 году, когда заработают дорожные фонды, и увеличится финансирование дорожного хозяйства, ситуация выправится. Многое зависит и от использования современных технологий зимней уборки, которые пока внедряются слишком медленными темпами. Состояние дорог в целом не соответствует числу автомобилей и интенсивности движения».
04.02.2011