27.04.2021
Почему россияне покупают Лады, а не Мерседесы?
Верность бренду зависит от бюджета
При смене автомобиля многие соотечественники идут в тот же дилерский центр, где уже покупали прежнюю машину. Чаще всего такая преданность марке продиктована прозой жизни.
Когда владелец посвящён в особенности эксплуатации автомобилей бренда, знает специалистов по их ремонту, множество раз занимался поиском запчастей подешевле – ему и карты в руки. Консервативность россиян обусловлена скудным бюджетом, иначе с чего бы им в массе выбирать Лады, а не Мерседесы?
Эксперты аналитического агентства Автостат подсчитали, что 44% владельцев Лады до её покупки также ездили на вазовских машинах. Их скромные доходы по сей день не сулят перемен, разве что от автомобиля к велосипеду.
Плюсы Лады очевидны: щадящие цены (жаль, что всё время растут), доступность запчастей, простота в обслуживании и ремонте.
По уровню лояльности массовые иномарки не так уж много уступают Ладе. Так, более 40% владельцев Форда купили машину этой марки повторно. По мнению аналитиков, с уходом Форда из России лидерство по индексу лояльности среди иномарок со временем перейдёт к Тойоте. Сегодня её снова покупают 35-40% владельцев. Такой же уровень лояльности у хозяев Субару и Пежо.
У Рено, Мазды, БМВ, Мерседеса-Бенца и Ауди этот показатель составляет 30-35%. К слову, приверженцы немецких брендов наряду с надежностью, инновационностью и экономичностью ценят имидж «европейцев» и престиж марки.
Исключением из правила являются покупатели премиальных автомобилей. Неограниченный бюджет позволяет им часто менять бренды, чтобы попробовать что-то новое, более стремительное и роскошное.