Страны ЕАЭС не продлят льготы на ввоз электромобилей
В том числе Россия
Сегодня, 20 мая, завершается общественное обсуждение проекта изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) ЕАЭС и Единый таможенный тариф союза о введение в России и др. странах ЕАЭС ставки пошлины в 15% для электрического транспорта с 2022 г.
Такая пошлина соответствует общему уровню барьера для легковых машин. Однако с весны 2020 г. пошлина для электротранспорта обнулялась из-за скачка курсов национальных валют, отсутствия внутреннего производства и для создания стимулов по формированию необходимой для электротранспорта инфраструктуры.
В минпромторге РФ пояснили, что нулевая ставка была введена по инициативе Белоруссии и применяется на временной основе до конца этого года. В минэкономики тем временем готовят концепцию развития электротранспорта в России.
Противоречие в идеях поддержать рынок техники на электротяге и повышении пошлин увидели в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Там считают срок действия льгот недостаточным для формирования рынка и предлагают продлить нулевую ставку до 2024 г., поскольку льгота не противоречит планам по локализации выпуска электротранспорта в России.
В Ниссане считают, что введение новой ставки приведёт к стагнации рынка электромобилей. В России нет своего массового производства электромобилей, поэтому невозможно развивать это направление и оправдать инвестиции в развитие инфраструктуры. После введения пошлины на ввоз, скорее всего, количество электромобилей на дорогах РФ будет расти за счет подержанных электрокаров с соответствующими характеристиками.
Дмитрий Бабанский из SBS Consulting подчеркнул, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов роста рынка в 2020 г., когда в страну ввезли почти 6 тыс. электомобилей против 3,6 тыс. в АППГ. В отсутствие российского производства возвращение барьера в 15% приведет к резкому снижению рынка в 2022 г. и помешает развитию зарядной инфраструктуры.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!