30.08.2021
Заработки на попутчиках решили притормозить
Власти в России намерены накинуть узду на карпулинг: от английского кар (автомобиль) и пул (объединение), суть которого в том, чтобы разделить с попутчиками расходы по поездке и иметь в пути компанию. В РФ популярный социальный тренд экономики совместного хозяйства появился позднее, чем в остальном цивилизованном мире, но стал быстро набирать обороты, поскольку оказался дешевле такси, и даже автобуса. Проект нового закона регламентирует цены, количество дозволенных поездок, требования к ТС и водителям.
Законопроект минтранса размещён на портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке сказано, что документ «позволит упорядочить деятельность, связанную с осуществлением совместных поездок, и исключить возможность незаконной предпринимательской деятельности под видом совместных поездок».
В минтрансе заподозрили часть водителей в нелегальных перевозках: бронируя место в легковом автомобиле, пассажир оказывается в автобусе без тахографа и техосмотра в компании с десятками людей. В случае аварии такие пассажиры не получают компенсацию. Власти решили пресечь подобную практику.
Новый законопроект предусматривает расчет стоимости поездок на основе затрат на бензин и ГСМ, поделённых на количество пассажиров. При расстоянии не свыше 100 км позволено совершать не более 2 поездок в сутки либо 10 за неделю. При расстоянии до 500 км брать попутчиков можно 1 раз в сутки, а при более дальних поездках – раз в 3 дня.
Карпулинг будет доступен лишь легковым автомобилям категории M1, зарегистрированным в РФ и прошедшим техосмотр. К нему допустят водителей со стажем свыше 2 лет, имеющим полис ОСАГО.