22.06.2022
Российские учёные разработали технологию восстановления подержанных Камазов
Новую технологию восстановления грузовиков КамАЗа в условиях нехватки новых автокомпонентов предложили учёные НИТУ МИСиС, СГАУ имени Вавилова и Казанского национального исследовательского технологического университета. Стоимость восстановления изношенной детали составит около 80% от средней рыночной цены нового компонента.
В совместном релизе отмечено, что процесс восстановления включает в себя очистку изношенной детали, приваривание стыковой сваркой к торцу компенсирующего слоя, преддеформационный нагрев заготовки до температуры пластической деформации, штампование, отжиг поковки, обработку резанием до номинальных размеров, термообработку, что позволяет максимально приблизить физико-механические свойства восстановленной детали к требованиям завода-изготовителя.
По заверению авторов, стоимость восстановления одного узла составит 80% от цены новой детали. По их расчётам, восстановление только 2,5 тыс. полуосей в Самарской области позволит в год экономить до 50 т высокопрочной стали, снижая нагрузку на окружающую среду. Восстановление одного узла обойдётся примерно в 7,4 тыс. руб. при средней рыночной стоимости новой детали более 9 тыс. руб. Капитальные затраты на покупку кузнечно-прессового и нагревательного оборудования – около 900 тыс. руб. Ежегодные расходы на восстановление 2,5 тыс. полуосей ведущих мостов грузовиков составят примерно 4,5 млн руб. Развернуть ремонтный цех можно за год. Проект должен выйти на самоокупаемость примерно через 6 лет при рентабельности 18%.