23.06.2022
Владимир Путин сообщил о переговорах по увеличению доли китайских автомобилей в России
В среду, 22 июня, в приветствии участникам Делового форума БРИКС российский президент Владимир Путин сообщил о переговорах по увеличению доли китайских автомобилей и техники на российском рынке.
«Активизируются контакты российских деловых кругов с бизнес-сообществом стран БРИКС. Например, ведутся переговоры об открытии индийских сетевых магазинов в России, увеличении доли китайских автомобилей, оборудования и техники на нашем рынке», сказал глава государства.
Владимир Путин отметил, что расширяется российское присутствие в странах «пятёрки».
Пока же импорт китайских легковых автомобилей и компонентов в Россию падает второй месяц подряд, что объясняют слабым спросом, низкой платежеспособностью россиян и сложностями с логистикой. По данным таможенной статистики КНР, поставки в Россию всех легковых автомобилей вне зависимости от типа и объёма двигателя в мае упали почти до $32 млн против $84,6 млн в апреле и $190,7 млн в марте. А импорт комплектующих и запчастей резко сократился ещё в марте, когда в РФ ввезли компонентов на $76,3 млн против $117,1 млн в феврале.
При этом с потерей европейских поставщиков, АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ частично переориентируются на китайские компании, а партнёром КамАЗа стал китайский JAC. Готовые автомобили в РФ ввозят Чери, Шанган и др. Чери собирает автомобили в соседней Белоруссии, Хавейл – в Тульской области.
Однако по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 5 месяцев доля китайских брендов на российском рынке выросла в среднем не более чем на 1%.
К слову, Чери сообщила о планах вывести на российский рынок новый суббренд автомобилей «верхнего среднего» уровня Omoda. Заявляя о его запуске, компания Чери отметила, что намерена заместить японские и немецкие бренды, покинувшие Россию.