14.08.2024
За 1 полугодие продажи китайских легковых машин в России выросли на 221%
А в июле – на 63%
В июле россияне купили 82 тыс. 616 легковых автомобилей китайских брендов (+63% к АППГ), а за 1 полугодие – 497 тыс. 356 шт. (+221%), подсчитали аналитики Автостат Инфо.
Доля легковых машин китайских брендов в структуре российского авторынка уже достигла 59% и не собирается останавливаться на достигнутом.
Что же касается июля, в нём лидировал среди китайских брендов по-прежнему Haval (16 тыс. 797 шт., +90%). В топ-5 вошли ещё Chery (14 тыс. 329 шт., +29%), Geely (13 тыс. 198 шт., +45%), Changan (11 тыс. 127 шт., +104%) и Omoda (5 тыс. 334 шт., +12%).
Среди моделей первенствоваал Haval Jolion (8 тыс. 357 шт., +88%). В первой пятёрке были также Chery Tiggo 7 Pro Max (6 тыс. 124 шт.) и Tiggo 4 Pro (4 тыс. 951 шт., +82%), Changan CS55 (4 тыс. 633 шт., +154%) и Omoda C5 (3 тыс. 860 шт., -3%).
К слову, наступление китайских брендов касается не только России, но и практически всех мировых авторынков. Глава крупнейшего глобального автоальянса Stellantis Карлос Таварес, всерьёз озабоченный китайским нашествием, предложил блокировать границы ЕС от демпингующих производителей КНР. Если власти не помогут своему автопрому, его место скоро займут вездесущие игроки из Китая, предупредил Таварес. Поживём-увидим?