06.03.2009
Volkswagen созрел для банка
Volkswagen созрел для банка
Компания в апреле примет решение о создании банка в России
Volkswagen рассматривает возможность создания в России собственного банка. В апреле правление финансового подразделения концерна — Volkswagen Financial Services — рассмотрит стратегию развития на российском рынке и, как ожидается, одобрит организацию Volkswagen Bank. С осени 2010 года банк начнет финансировать дилеров, а позже предложит субсидированные кредиты на покупку автомобилей.
Volkswagen Financial Services AG рассматривает возможность вывода собственного банка в Россию, сообщил РБК daily гендиректор «Фольксваген Финансовые услуги Рус» Ян Кранат. «Мы занимаемся вопросом утверждения дальнейшей стратегии Volkswagen Financial Services на российском рынке. Стратегия будет одобрена правлением в апреле. В качестве одного из вариантов развития рассматривается проект собственного банка. Пока еще открыт вопрос, будет ли это, как у Toyota, создание банка с нуля, совместное предприятие или покупка существующего банка», — сказал он. По словам г-на Краната, если в апреле будет принято положительное решение, Volkswagen Bank может заработать во второй половине 2010 года.
В настоящее время «Фольксваген Финансовые услуги Рус» предоставляет лизинговые услуги, а также сотрудничает с четырьмя банками-партнерами (BSGV, UniСredit, Русфинанс, «Уралсиб») и предлагает кредиты на обычных рыночных условиях (18—25% годовых в рублях). Кроме того, субсидированные кредиты или скидку на страхование компания предлагает в рамках отдельных акций на определенные модели, сказал Ян Кранат. А на следующей неделе запускается акция на коммерческие автомобили Volkswagen по ставке 11% в рублях. «Нам нужно сильное каптивное финансирование», — соглашается заместитель гендиректора «Фольксваген Груп Рус» Мартин Ян. По словам г-на Краната, на первом этапе Volkswagen Bank будет заниматься финансированием дилеров и только на втором — кредитованием потребителей.
Volkswagen давно пора иметь собственный банк в России, считает член правления «Автомира» Дмитрий Щучко. «Собственное финансирование всегда хорошо для марки. Его цель не заработать деньги, а продвинуть продажи», — говорит он. Сейчас кредитные продажи сократились до 20% от общего объема, до кризиса средняя доля составляла 50%, а по люксовым брендам и вовсе до 70%. «В валюте никто вообще брать не решается, а в рублях ставка доходит до 30%», — отметил г-н Щучко.
Между тем, по словам другого дилера, решение Volkswagen сильно запаздывает за потребностями рынка и компании. «В компании давно обсуждается вопрос собственного банка, но немцы слишком долго взвешивают и изучают. Ко второй половине 2010 года тем дилерам, которые выживут, может быть уже все равно, будет ли здесь Volkswagen Bank», — говорит он.
По мнению руководителя подразделения по оказанию услуг автомобильной промышленности Ernst & Young Ивана Бончева, собственная финансовая структура позволяет производителю экономить маржу и производственные затраты, а также иметь больший контроль над процессом. Тем не менее пока немногие производители завели каптивную компанию в России — Toyota, Daimler, BMW, Renaul-Nissan, — остальные работают с банками-партнерами. По словам г-на Бончева, получение банковской лицензии — самый долгий путь, на это потребуется, по его оценке, два года. Однако это избавит производителя от рисков, обязательств и необходимости реструктуризации уже существующего банка.
Юлия Караулина
05.03.2009