30.03.2021
Лексус рассекретил новейший концепт
Со штурвалом вместо руля
Новый концепт Лексуса – LF-Z Electrified призван перезагрузить эстетику бренда и саму марку, нацеленную на электрическое будущее. В планах компании к 2025 г. добиться 50-процентной доли электрифицированных моделей в розничных продажах. А к 2050 г. сделать Лексусы в течение всего жизненного цикла углеродно нейтральными, в т. ч. в производстве и утилизации.
Пока неясно, попадёт ли данный прототип на конвейер. Экстерьер LF-Z Electrified в целом сохранил присущую моделям марки угловатость, слегка смягчённую более сдержанными и плавными линиями. На концепте дебютировали характерный задний спойлер и новое прочтение фирменной веретёнообразной решётки радиатора.
При длине в 4880 мм и ширине 1960 мм новейшее кросс-купе сопоставимо по габаритам с кроссовером Лексус RX. При этом колёсная база прототипа составляет 2950 мм, что превышает базу флагманского внедорожника LX.
LF-Z Electrified массой 2,1 т укомплектован 2-моторной силовой установкой мощностью 544 л. с. и 700 Нм крутящего момента. До первой сотни концепт разгоняется за 3 с, а скорость прототипа составляет 200 км/ч. В состав силовой установки входит литийионная 90-киловаттная батарея, запас хода до 600 км по циклу WLTP.
Новейшая система полного привода Direct4 подразумевает независимую регулировку тяги на каждом из 4 колёс. Система может быть адаптирована к машинам со всеми типами привода. А отсутствие прямой физической связи между рулём и управляемыми колёсами избавит руль от излишних вибраций и позволит системе управления адаптироваться к широкому диапазону дорожных условий.
Сам руль концепта стал штурвалом. В интерьере концепта отражена новая философия марки Tazuna, построенная на взаимоотношениях коня и всадника. Салон отличает максимальная концентрация органов управления вокруг руля: единый блок экранов, проекционный дисплей с дополненной реальностью, интерактивный бортовой ассистент с голосовым управлением и цифровой ключ, которым можно делиться с друзьями. Двери открывают датчики, разблокирующие замки по приближению ключа, и сенсорные кнопки, активирующие сервоприводы. Вперёд, в будущее!