Рекорды спровоцировал локдаун
По данным Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), в апреле соотечественники купили 151 тыс. 964 новых легковых и лёгких коммерческих автомобиля (+290,4% к АППГ). Но рано радоваться, поскольку в апреле прошлого года из-за локдауна закрыли большинство автосалонов в стране. Режим самоизоляции сильно скорректировал статистику.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, в апреле 2021 г. продажи выросли до 151 тыс. 964 новых автомобилей, что на 290,4% выше «чёрного апреля» прошлого года. Четвёрка крупнейших локальных производителей показала особенно высокий результат к АППГ, когда они больше всего пострадали в результате локдауна. Совокупный объём продаж за первые 4 месяца составил 515 тыс. 934 автомобиля, что, как и ожидалось, на 24,3% выше, чем в 2020 г., но на 4,5% ниже, чем в тот же период 2019 г. Пока продажи подтверждают прогноз о росте рынка к концу года на 2,1% к АППГ. Как только рынок вернётся в свою колею, комитет автопроизводителей сможет скорректировать свой прогноз в июле. Для дальнейшей стабилизации спроса и бизнеса по-прежнему необходимы меры государственной поддержки.
Спрос на автомобили 4 самых распространённых брендов в России вырос сильнее рынка. У лидирующей на российском рынке Лады рост оказался скромнее конкурентов, поскольку в прошлом апреле продажи марки просели меньше остальных.
Второй месяц подряд в десятке лидеров оказывается Хавейл. Однако у следующей за ним марки Чери зафиксирован лучший показатель среди популярных брендов. В целом продажи автомобилей китайских брендов за месяц выросли на 461%. С начала года прирост достиг 129%.
Продажи новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за апрель 2021/2020 гг. и январь-апрель 2021/2020 гг. Знаком * отмечены бренды, в чьих результатах учтены суммарные продажи легковых и лёгких коммерческих автомобилей