02.07.2021
Эксперты оценили перспективы Лады в более дорогом сегменте
Программа Ренолюция, представленная группой Рено, нацелена на сокращение расходов и рост доходов. Перед Ладой поставлена задача на базе архитектуры CMF-B выпускать востребованные современные более дорогие автомобили. Перешагнув планку в 1 млн руб. АвтоВАЗу придётся конкурировать с Хендэ, Киа, Фольксвагеном и Шкодой. Эксперты размышляют, как это скажется на продажах и финансах популярной марки?
Руководитель дилерского направления сети автосалонов Фреш Авто Денис Решетников считает, что решение руководства группы Рено о переводе ключевых моделей АвтоВАЗа в более дорогой сегмент логично, т. к. позволит увеличить рентабельность продаж. Однако главным преимуществом Лады была доступность. Любой автопроизводитель должен выпускать машины разных сегментов и в различных кузовах, чтобы потребитель, когда его жизненные обстоятельства меняются (увеличиваются или уменьшаются доходы, появляется семья), мог пересесть на новый автомобиль в линейке марки. Если бренд не предоставляет выбора, он теряет клиента. Лада может повторить историю Форда, который в середине 2-тысячных годов также принял решение перейти в более высокий сегмент и поднял цены, а в итоге лишил себя огромных сумм и покинул российский рынок. Нишу, оставленную АвтоВАЗом, быстро займут другие.
По мнению руководителя дивизиона Лада/Рено/Мицубиси/Маза ГК ТрансТехСервис Юлии Бубновой, АвтоВАЗ нацелен на рост доли рынка в денежном выражении, а не в объемном. Возможно, переход в более дорогой сегмент позволит бренду укрепить свои позиции на рынке и прочно занять новую нишу. Условными конкурентами Лады будут Рено, Киа и Хендэ. Как давний партнер АвтоВАЗа, ТрансТехСервис уверен, что автопроизводитель сумеет сохранить лидерские позиции на рынке.
К 2025 г. АвтоВАЗ планирует выпустить 4 новых модели, в т. ч. новое поколение внедорожника Нива в 2024 г. и новый автомобиль сегмента С-SUV в 2025 г. Сегодня автомобили С-SUV крайне востребованы, поэтому с выходом внедорожных моделей АвтоВАЗ открывает для себя новые перспективы. Тогда сокращение линейки легковых моделей в пользу более дорогих кроссоверов будет абсолютно оправданным. Эти модели могут стать бестселлерами у наших клиентов, пояснила эксперт.
Директор по продажам Авилон Фольксваген Максим Васильев убеждён, что ключевыми конкурентами АвтоВАЗа являются бюджетные модели массового сегмента французских, немецких и корейских производителей, чья стоимость находится ориентировочно на одном уровне. К тому же сейчас на российском рынке всё больше появляется сопоставимых по ценам моделей из Китая. Конечно, риски, что Лада потеряет лидирующую позицию в России, возрастают: если повысятся цены, и при этом потребитель не получит в дополнение никаких опций или инновационных решений, все станут искать более приемлемые варианты за те же деньги у конкурентов. Благодаря большому отрыву марки от конкурентов сегодня, есть шанс, что она останется в лидерах, и отток клиентов при повышении цены будет не слишком сильным.