08.07.2021
Лада в 1 полугодии отхватила 23% российского рынка
В 1 полугодии россияне купили 200 тыс. 219 легковых и легких коммерческих автомобилей Лада (+51% к АППГ), а доля марки на российском рынке составила 23% (+2,1 п.п.), что стало лучшим результатом за последние 10 лет.
В топ-3 января-июня вошли Лады Гранта (72 тыс. 287 шт., +42,8%), Веста (57 тыс. 31 шт., +17,4%) и Ларгус (26 тыс. 702 шт., +38,7%). Продажи внедорожников Нива за 6 месяцев достигли 30 тыс. 317 шт. (+55,4%), с учетом автомобилей, выпущенных предприятием Лада Запад Тольятти.
Более четверти всех проданных Лад пришлось на корпоративных клиентов марки. В январе-июне они купили 50 тыс. 549 (+49%) Лад всех моделей, включая специальные модификации, выпущенные ПСА ВИС-АВТО и Ладой Спорт.
Бестселлером корпоративных продаж стала Гранта (13 тыс. 882 шт., +34%). За ней следуют Ларгус (13 тыс. 554 шт., +48%), Веста (10 тыс. 332 шт., +46%), включая 984 2-топливные Весты CNG. Внедорожников Нива корпоративные клиенты купили 10 тыс. 843 шт. (+66%).
Общий рост продаж автомобилей на российском рынке в 1 полугодии составил 37% к АППГ. В дальнейшем объём продаж будет во многом зависеть от возможностей поставок в связи с текущей мировой ситуацией с нехваткой электронных компонентов. Есть некоторая неопределенность в отношении потребительского спроса в 4 квартале. Тут очень помогло бы возобновление господдержки. В целом же итоги года могут быть даже выше, чем прогнозируемый рост на 10% к АППГ: рынок может превысить 1,8 млн автомобилей, считает президент АвтоВАЗа Николя Мор.