Российский автогигант представил уникальный карьерный шарнирно-сочленённый самосвал Камаз-6561 по имени Геркулес для работы в автономном режиме, без участия человека. Новинка разработана совместно с МГТУ имени Баумана в рамках проекта по созданию семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности для добывающих отраслей промышленности РФ.
Этот проект получил поддержку министерства науки и высшего образования России. Самосвал Камаз-6561 Геркулес выполнен по схеме последовательный гибрид и представляет собой автономный электромобиль, не требующий подзарядки от внешней сети. ДВС приводит в действие электрический генератор, дающий энергию для тягового электродвигателя, и заряжает аккумуляторную батарею. Последовательный гибрид работает местами на чистом электричестве при заряженной аккумуляторной батарее и очень близок к электромобилю. У Геркулеса рекуперация энергии происходит при спуске в карьер, а при подъёме наверх с грузом накопленная в батареях энергия помогает подняться в гору. Такое решение позволяет снизить количество потребляемого топлива на 15 % в сравнении с дизельным аналогом.
Длина самосвала составляет 10120 мм, ширина – 3430 мм, высота – 4030 мм. Снаряженная масса шасси равна 31 т, а грузоподъёмность – 40 т.
Автомобиль с колёсной формулой 6х6 предназначен для перевозки насыпных грузов по пересечённой местности и по грунтовым дорогам и может применяться при разработке карьерных месторождений и шахт, для добычи полезных ископаемых по безлюдной технологии. Для этого на борту предусмотрена система ADAS 5 уровня, обеспечивающая движение в карьере в автономном режиме, без участия водителя. Самосвал может работать в режиме дистанционного управления и управляться водителем из кабины.
Новинка имеет шарнирно-сочленённую раму с 2 степенями свободы в узле сочленения, что уменьшает вероятность вывешивания колёс при движении по пересечённой местности и снижает нагрузку на несущую систему. Это позволяет установить шины большой размерности и обеспечивает приемлемый минимальный радиус поворота, что значительно повышает проходимость и маневренность машины.
Сегодня специалисты КамАЗа и МГТУ им. Баумана готовят самосвал к полигонным испытаниям. После их завершения новинку направят на опытную эксплуатацию в компании добывающих отраслей промышленности.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!