09.07.2021
Путин проехал на Аурусе по ЦКАД и почувствовал деформационные швы
Российский президент Владимир Путин проехал за рулем Ауруса по одному из участков ЦКАД. Он признался, что на водительском кресле отчётливо ощущал деформационные швы на мостовом переходе дороги. Однако, сопровождавшая его в поездке главный специалист Центра организации реконструкции и управления строительством ГК Российские автомобильные дороги Станислава Кузнецова, заверила главу государства, что это неизбежная технологическая издержка.
Она пояснила, что деформационные швы представляют собой конструкцию, которую практически невозможно сделать незаметной для водителя. Существуют две технологии: с металлическими креплениями и мастичные деформационные швы. Мастичные швы практически не ощущаются, но их можно устанавливать только на мостовые пролеты длиной до 50 м. Здесь же мостовое сооружение длинное, соответственно температурные перемещения большие и такой шов уже не подходит. В этом вопросе Россия идёт в ногу со всем остальным миром.
Глава государства проехал по дороге от 47 км ЦКАД до Центрального пункта управления интеллектуальной транспортной системы третьего пускового комплекса, запущенного в ноябре прошлого года. Кузнецова рассказала, что это самый протяженный участок Центральной кольцевой автомобильной дороги длиной 105,9 км.
В поездке Станислава Кузнецова продемонстрировала президенту шумозащитные экраны, освещение, специальные рамки, оборудованные камерами, датчиками и антеннами, вся информация с которых поступает в центральный пункт управления интеллектуальной транспортной системы.
Там ведется мониторинг транспортного потока, видеомониторинг. Это будет мозговой центр всей Центральной кольцевой автомобильной дороги, уточнила главный специалист.
Так с участием президента запущен в эксплуатацию последний участок ЦКАД — от Калужского до Симферопольского шоссе. Теперь для проезда доступны все 336 км кольцевой автодороги и 260 из них — платные.
ЦКАД разделена на 5 участков, и за проезд по 4 из них придётся платить. На новой магистрали впервые реализована система оплаты Free Flow (Свободный поток) без необходимости останавливаться на пунктах приёма денег. Электроника сама считает номер ТС и выставит счёт за проезд владельцу. При наличии транспондера с авансовым платежом деньги спишут автоматически. В этом случае стоимость 1 км проезда составит около 3 руб. для легковых машин и примерно 8 руб. для грузовых.