28.07.2021
Ждать или не ждать? – вот в чём вопрос
Мнение экспертов
Дефицит автомобилей на российском рынке уже более года ограничивает выбор клиентов. Как сделать желанную покупку и не промахнуться? У экспертов есть на этот счёт своё мнение.
По словам директора по развитию ГК Прагматика Александра Шапринского, на дефицитные автомобили, в зависимости от бренда, в салонах его компании приходится от 15% до 40% запросов клиентов. Максимальный срок ожидания выбранной комплектации может составить от 2 до 6 месяцев, на это согласны лишь около 30% покупателей. Ликвидные комплектации вымываются очень быстро. А производство буксует из-за проблем с комплектующими и останавливается на летние каникулы. Есть надежды на поступления со 2 половины сентября, но не по всем моделям. Тем временем часть самых нетерпеливых покупателей пытается найти относительно свежий автомобиль с похожими характеристиками на вторичном рынке.
Руководитель группы онлайн-продаж дирекции развития продаж ГК Бизнес Кар Андрей Творогов напоминает, что при дефиците автомобили, представленные в шоу-румах в качестве выставочных образцов, обычно предполагают дополнительное оборудование. Клиенты же хотят купить более доступные базовые комплектации. Их можно заказать по предоплате, но за время ожидания автомобиля в нужном цвете и комплектации при текущем темпе роста цен он может подорожать на 8-12%. Есть и другие риски: к примеру, поломка старой машины и проч. незапланированные расходы.
По мнению директора по развитию компании Рольф Владимира Мирошникова, клиенты понимают, что в случае предзаказа к моменту поставки автомобиля цена на модель может увеличиться. Поэтому логичнее взять из того, что есть в наличии или автомобиль с пробегом как альтернативу новому. Поэтому сегодня вторичный рынок растёт. Дополнительная техническая гарантия при этом может стать решающим аргументом в пользу подержанной машины.
Но выбор всегда остаётся за клиентом.