20.09.2021
Регулятор США намерен ужесточить требования к автопилотам и автоконцернам
Стоило Илону Маску анонсировать новую версию автопилота Теслы, как сильно напряглась новая глава Национального управления безопасности дорожного движения США (NTSB). Дженнифер Хоменди заявила журналистам, что её ведомство озабочено намерением Теслы расширить программу автопилота и считает это преждевременным.
Странно, поскольку обновлённая функция лишь помогает водителям в езде, но и при ней производитель настаивает, чтобы руки водителя лежали на руле, он должен быть готовым вмешаться в управление в любой момент.
Однако Хоменди считает, уже название новой функции «возможность полностью автономного хода» вводит автомобилистов в заблуждение. На её взгляд, необходимо решить основные проблемы безопасности, прежде чем программа будет расширена на улицы города и др. районы. Она напомнила, что регулятор до сих пор расследует многочисленные случаи ДТП с участием электромобилей Тесла, у многих из которых в момент аварии был включён автопилот.
Дженнифер Хоменди убеждена, что регуляторам надо выдвигать более жёсткие требования к программам автопилота и автоконцернам. Проводить расследования постфактум — это менталитет надгробия. Надо активней бороться с потенциальными будущими авариями и будущими смертями, принимать меры, издавать правила, стандарты производительности, направленные на спасение жизней.
Какими бы благими не были намерения регуляторов, им не затормозить прогресс.