29.09.2021
АвтоВАЗ вновь прервёт выпуск Лады Гранты
Из-за нехватки электронных компонентов АвтоВАЗ приостановит производство Лады Гранты с вечерней смены 30 сентября по 1 октября включительно. Её работникам оформят простой и компенсируют 2/3 средней зарплаты.
Производство автомобилей на автогиганте по-прежнему находится под сильным прессингом из-за дефицита электронных компонентов компании Роберт Бош Самара. По этой причине неоднократно приостанавливалось производство в Тольятти. Чтобы как-то возместить потери, АвтоВАЗ вводил 6-дневку, но отказался и от неё из-за дефицита электроники.
Тем временем, завод Лада Ижевск по выпуску более прибыльной Лады Весты использует иные комплектующие и работает в обычном режиме.
Напомним, в августе россияне купили лишь 19 тыс. 428 легковых и легких коммерческих автомобилей Лада (-32,6% к АППГ) и это с учетом Нив, выпущенных заводом Лада Запад Тольятти. Сильнее всего дефицит электронных компонентов повлиял на выпуск самой доступной соотечественникам Гранты и внёс коррективы в топ-3 продаж. В августе из-за нехватки Грант бестселлером марки на рынке стало более дорогое семейство Веста (6 тыс. 882 шт.), потеснив Гранту (5 тыс. 7 шт.) на 2 место. Закрыли топ-3 совокупные продажи Нив Легенда и Тревел (3 тыс. 438 шт.).
По словам президента компании Николя Мора, АвтоВАЗ, как и многие автозаводы по всему миру, испытывает нехватку электронных компонентов. Компания прилагает все возможные усилия, чтобы исправить ситуацию и как можно скорее возобновить регулярное производство автомобилей. Очевидно, что возвращение к нормальному режиму производства займёт некоторое время и может привести к более длительному сроку поставок автомобилей в дилерские центры.
Когда ситуация нормализуется, завод планирует восполнить производственные потери за счет работы по субботам и организации 9-часовых рабочих смен.
К слову, владеет АвтоВАЗом голландская компания Alliance Rostec Auto B.V., в которой у Ростеха 32% акций и 68% – у группы Рено.