А по числу российских машин – Чечня
По данным аналитического агентства Автостат, в середине года российский автопарк насчитывал 45 млн 168,9 тыс. легковых автомобилей, из них 16 млн 531,7 тыс. иномарок (36,5%). Всех больше их в Приморском крае (91,4%), что в 2,5 раза превышает средний показатель по стране. А самые большие патриоты живут в Чечне, Дагестане и Калмыкии, где на 4 российские машины приходится меньше 1 иномарки.
Зато в большинстве иномарки на Камчатке и Сахалине (88-89% парка). В Хабаровском крае, Магаданской области и Еврейской АО их доля тоже превышает 80%. В Калининградской области 77,7% иномарок, Амурской области – 76,8%, в Якутии – 68,1% и на Чукотке – 67,2%.
Суть в том, что на Дальнем Востоке страны автопарк долгие годы формировался за счет импорта праворульных японских машин, а в Калининградскую область везли машины из соседней Европы.
Другое дело Чечня, где доля иномарок составляет лишь 14,8%, Дагестан – 16,2%, Калмыкия – 17,6%, Ульяновская – 19% и Тамбовская (19,8%) области.
Негусто иномарок в автопарках Оренбургской (20,1%) и Самарской областей (21%), в Мордовии (21,6%), в Пензенской (21,7%) и Саратовской областей (22,3%). Но это вовсе не потому, что их жители предпочитают Лады Тойотам.
Эксперты отмечают, что парк легковых автомобилей Чукотского АО, хоть и входит в топ-10 парков с наибольшей долей иномарок, в нём менее 6,5 тыс. машин. Совершенно противоположная ситуация в Самарской области, где численность парка превышает 1 млн экз.
Топ-10 регионов РФ с наибольшей долей импортных легковых автомобилей в парке (на 01.06.2021)