05.10.2021
Тойота обставила Джи Эм на рынке США
В январе-сентябре Тойота продала в США 1 млн 858 тыс. новых автомобилей, сместив бессменного лидера Джи Эм (1 млн 777 тыс. шт.), возглавлявшего рейтинг продаж почти 90 лет. Патриотизм дело хорошее, но свой кошелёк американцам ближе к телу: легкие Тойоты экономичны, а топливо дорожает.
Если считать на штуки, то обе компании идут почти ноздря в ноздрю, но Тойота с начала года нарастила продажи на 27,9% к АППГ, а Джи Эм – лишь на 0,1%. Джи Эм завоёвывает домашний рынок пикапами, а у Тойоты в этом году самыми востребованными в США были кроссовер РАВ4 (313 тыс. шт.) и седан Камри (257 тыс. шт.). Японцы победили практичностью.
После землетрясения 2011 г. в Японии, парализовавшего работу многих заводов, Тойота нарастила стратегические запасы важных комплектующих, в т. ч. микрочипов. И оказалась в лучшем положении, нежели Джи Эм.
Однако в родной Японии дела Тойоты далеки от оптимизма. В сентябре японский рынок рухнул на 32,2%, а продажи Тойоты – на 41,3% (74 тыс. 861 шт.), т. е. сильно ниже рынка. Приходится восполнять потери на рынках других стран, в т. ч. в США.