21.06.2022
Импорт китайских машин и комплектующих в Россию заметно сократился
Импорт китайских легковых автомобилей и компонентов в Россию падает второй месяц подряд, что объясняют слабым спросом, низкой платежеспособностью россиян и сложностями с логистикой.
По данным таможенной статистики КНР, поставки в Россию всех легковых автомобилей вне зависимости от типа и объёма двигателя в мае упали почти до $32 млн против $84,6 млн в апреле и $190,7 млн в марте. А импорт комплектующих и запчастей резко сократился ещё в марте, когда в РФ ввезли компонентов на $76,3 млн против $117,1 млн в феврале.
Запчасти и комплектующие из Китая традиционно используют российские автоконцерны. С потерей европейских поставщиков, АвтоВАЗ, ГАЗ и УАЗ частично переориентируются на китайские компании, а партнёром КамАЗа стал китайский JAC.
Готовые автомобили в РФ ввозят Чери, Шанган и др. Чери собирает автомобили в соседней Белоруссии, Хавейл – в Тульской области.
По данным Ассоциации европейского бизнеса, за 5 месяцев доля китайских брендов на российском рынке выросла в среднем не более чем на 1%. И это несмотря на уход из страны европейских, британских и американских компаний.
По словам автоэксперта Владимира Беспалова, китайские марки не будут делать резких движений при общем дефиците выпуска машин. Россия может быть интересна Китаю как рынок в долгосрочной перспективе, но важным фактором остаётся и стратегия, которую выберут власти РФ.