27.06.2022
КамАЗ готовит к испытаниям беспилотный карьерный самосвал Юпитер
Конструкторы научно-технического центра КамАЗа разработали уникальный беспилотный карьерный самосвал Камаз-6559. Специалисты КамАЗа и МГТУ им. Баумана ведут работы по настройке всех его систем, а после полигонных испытаний перспективную новинку передадут холдинговой компании СДС-Уголь для опытной эксплуатации в разрезе Черниговский в Кемеровской области.
Автомобиль разработан совместно со специалистами МГТУ им. Баумана в рамках проекта по созданию семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности для добывающих отраслей промышленности РФ и продолжает линейку карьерных самосвалов КамАЗа. Беспилотный Камаз-6559 Юпитер 30 создан для перевозки разрыхлённой горной массы или руды без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. Поэтому у него нет водительской кабины.
По словам главного конструктора инновационных автомобилей научно-технического центра КамАЗа Сергея Назаренко, Юпитер оснащён всей необходимой аппаратурой для автономной работы в карьере, имеет специальные, защищённые от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамеры, 2D- и 3D-лидары, ультразвуковые датчики, радары, GSM-антенны и GPS/ГЛОНАСС навигацию. Оба моста – поворотные, за счёт чего автомобиль обладает хорошей манёвренностью.
Самосвал с колёсной формулой 4х4 имеет гибридную трансмиссию по последовательной схеме, с буферными батареями для рекуперации энергии при торможениях и движении вниз. Для улучшения эксплуатационных характеристик на самосвале установлен челночный режим движения. После загрузки беспилотник без разворотов едет на место разгрузки, без разворотов разгрузившись, следует в обратном направлении, чтобы без манёвров встать под новую погрузку. Всё это позволяет получить экономию топлива, сократить время цикла работы самосвала и увеличивает его эффективность.
Автономный автомобиль оснащён камазовским рядным 6-цилиндровым двигателем 910.12-450 рабочим объёмом 11,9 л. Мотор приводит в действие электрический генератор, дающий энергию для тягового электродвигателя и заряжающий тяговые аккумуляторные батареи. Полный привод при отсутствии раздаточной коробки работает благодаря 2 тяговым электродвигателям – по одному на каждый мост.
Длина самосвала – 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряжённая масса шасси – 23 т, оба моста (передний и задний) имеют одинаковую нагрузку – до 25 т каждый. Автомобиль способен перевозить груз до 30 т в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. При этом скорость движения ограничена 56 км/ч.
Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для перевозки руды или вскрышных пород. Благодаря её обогреву отработавшими газами двигателя, мокрый грунт не примерзает при работе зимой. Объём самосвальной установки – 21,5 куб. м.
Юпитер 30 – абсолютная новинка и мировая премьера. Это первый образец новой линейки жёсткорамных камазовских карьерных самосвалов семейства Юпитер. Следующие модели будут ещё более грузоподъёмными, пояснил Сергей Назаренко.