15.08.2022
В Совфеде видят риск подорожания бензина и дизтоплива в регионах РФ
Первый зам председателя комитета Совета Федерации по экономической политике Юрий Федоров заявил, что бензин и дизтопливо в регионах могут подорожать на 3-4% из-за прекращения субсидирования их железнодорожных перевозок.
По его словам, исчерпание финансирования перед осенне-зимним сезоном может привести к росту стоимости топлива. Необходимо выделить дополнительные средств на данную субсидию, особенно на фоне увеличения оптовых биржевых цен.
Субсидия в 9,8 млрд руб. касалась моторного топлива экологического класса Евро-5, в т. ч. бензинов Аи-92, Аи-95, дизтоплива и авиакеросина. Она компенсировала затраты РЖД на перевозку бензина и дизеля. В итоге, АЗС могли экономить на оплате монополисту за доставку 1 т груза до 4 тыс. руб.
Но с июня ж/д тарифы выросли на 11%. Соответственно, увеличились затраты АЗС на логистику, сообщил журналистам глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков.
Но в минэнерго не ожидают роста цен. Ведомство работает над возобновлением субсидирования перевозок топлива совместно с минфином.
На данный момент АЗС сформировали валовую оптово-розничную маржу, которая в несколько раз превышает АППГ. При этом внутренний рынок обеспечен топливом в полном объёме, заверили в минэнерго.
В настоящий момент до половины всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и Центральной России. На новую субсидию в федеральном бюджете предварительно заложено 9,8 млрд руб. в 2022 г., 8,9 млрд руб. – в 2023 г. и 8,3 млрд руб. – в 2024 г.