23.09.2022
Россия и Иран объединятся для выпуска автомобилей
Иранский эксперт Амирхасан Какаи рассказал местному агентству Akharin Khabar, что сотрудничество России и Ирана в автопроме может быть многоуровневым: включать обмен технологиями, расширение рынков сбыта, двусторонние инвестиции.
Отправной точкой может стать проект Логан-90 по выпуску модернизированной версии Рено Логана первого поколения. Под названием Рено Тондар L90 дореформенную модель выпускали в Иране в 2007-2019 годах, до ужесточения санкций США. Компания SAIPA, планирует собирать усовершенствованный Рено Тондар L90 на французской платформе B0 с использованием импортозамещённых компонентов.
Иранские партнёры хотят получать из России вазовские 1,6-литровые и 1,8-литровые двигатели, пару которым составит 5-ступенчатая механика SAIPA 5F18 (адаптированная версия Рено JHQ). Её уже используют в SAIPA Shahin. SAIPA рассчитывает поставлять Тондар нового поколения в т. ч. и в Россию.
По словам Какаи, у иранских производителей есть возможность экспортировать продукцию в Россию и решить проблему дефицита некоторых запчастей и софта, возникшего из-за санкций. Однако, у иранских производителей часто нет финансовых возможностей заказывать качественные комплектующие. Российская сторона может профинансировать такие сделки.
В итоге иранские производители получат прибыль и повысят качество продукции, считает экс-президент группы SAIPA Саид Мадани.
Тем временем, иранская компания Иран Ходро Дизель в ближайшие месяцы намерена выкатить в Россию магистральный тягач Атаман – перелицованный Мерседес-Бенц Актрос 1 поколения с китайской кабиной от BFDA, принадлежащего государственной марке Фотон.
Россия и Иран под санкционным давлением вынуждены искать партнёров для получения необходимых компонентов, скорее всего в Китае, как в случае с тягачом Атаман.