05.10.2022
Эксперт: параллельный импорт лишь частично решает проблему дефицита на авторынке
На фоне перебоев с поставками новых иномарок, крупные холдинги стали ввозить их по параллельному импорту в обход официальных каналов. Решит ли это проблему дефицита на российском авторынке?
Хотя минпромторг и утвердил список автомобилей для параллельного импорта, самостоятельно ввозить их в Россию дилеры всё равно не могли, поскольку таможня требовала предъявления одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Но сертификационные органы выдают его исключительно с разрешения правообладателя. В середине лета правительство, наконец, разрешило юрлицам сертифицировать иномарки в упрощенном порядке, без предъявления ОТТС.
По словам зама гендиректора по продажам новых автомобилей холдинга Авилон Алексея Старикова, после этого компания начала поставлять по параллельному импорту Рендж Роверы, Ленд Роверы Дефендер, Рендж Роверы Спорт, Джип Гранд Чероке нового поколения, новые электрокары Фольксваген ID.6, Ауди Q5 E-tron.
Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев считает, что решение о параллельном импорте окажет влияние на российский авторынок, хотя и не очень значительное. Очевидно, что полностью заменить официальные поставки автомобилей в страну параллельный импорт вряд ли сможет. В первую очередь дилеры завозят модели премиального класса, что лишь частично решает проблему дефицита. При этом количество ввезённых по параллельному импорту иномарок, не идёт ни в какое сравнение с объёмами поставок до введения санкций.