26.01.2023
На мировом авторынке Китай затеял новый передел
Когда менеджер компании по производству поздравительных открыток в Кентербери в Великобритании Андреас Татт задумался о покупке новой машины, он точно знал, что это будет электрокар. Присмотревшись к Тесле Модель 3 и Порше Тайкану, продвинутый британец неожиданно даже для себя выбрал жёлто-золотой Полестар от Вольво и его китайской материнской компании Zhejiang Geely Holding Group Co и 4 месяца терпеливо ждал отправки машины из Луцяо в восточном Китае.
Он привлекает много внимания, отчасти из-за цвета, отчасти из-за того, что люди не знают, что это такое. Да, были некоторые опасения, что качество сборки может оказаться не самым лучшим, но после тест-драйва все сомнения развеялись, рассказал Татт.
Благодаря таким клиентам, Китай готов стать вторым в мире экспортером легковых автомобилей, что может изменить мировой автопром и сильно напрячь торговых партнеров и конкурентов.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, экспорт автомобилей, произведённых в Китае, с 2020 г. утроился и достиг в 2022 г. более 2,5 млн. Показатели Китая, отстающего пока от Японии, уже опережают США и Южную Корею.
Китайские бренды уже лидируют на Ближнем Востоке и в Латинской Америке. Самый продаваемый в мире электромобиль БМВ iX3, производится исключительно в Китае. На этом фоне растёт как на дрожжах множество доморощенных марок типа Nio Inc. и BYD Co., стремящихся доминировать в мире. При поддержке Berkshire Hathaway Inc. Уоррена Баффета BYD уже привлекает покупателей электромобилей в Австралии.
По словам зама главного инженера Китайской ассоциации автопроизводителей Сюй Хайдуна, это только начало. Цель – к 2030 г. экспортировать 8 млн легковых автомобилей, что более чем вдвое превышает текущие поставки Японии.