поиск по сайту
поиск по форуму >>>
НАШИ ПРОЕКТЫ:
Форум Автолада Авто справочник
Обсуждение


21.02.2023

В России стали аннулировать документы на ТС, ввезённые по параллельному импорту

Росстандарт стал отзывать свидетельства безопасности конструкций транспортных средств (СБКТС), на основании которых в РФ выдают ПТС, закрепляющий право собственности на автомобиль. К процессу готова присоединиться таможня. В итоге десятки тысяч россиян попали в зону риска: без ПТС машину нельзя зарегистрировать, получить на неё номера, продать или купить и ездить на ней тоже нельзя.

Ещё осенью на Дальнем Востоке чиновники фиксировали факты выдачи СБКТС без реальной проверки и несоответствие данных в документах. Так, перевозчики занижали мощность для экономии на налогах и страховке.

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, с Дальнего Востока ввозят менее проблемные машины, нежели ввезённые через Казахстан или  Кыргызстан.  Последние не соответствуют экологическим стандартам Евро-4 и Евро-5, а значит, даже теоретически не могут быть легализованы в России.

По словам Шапарина, казахстанские или кыргызские лаборатории выдают СБКТС с завышением экологического класса. В Казахстане двигатели класса Евро-0 легко и недорого превращаются в Евро-4 и Евро-5. Занижение мощности встречается реже, поскольку в российских лабораториях боятся рисковать. Зато махинации с экологическим классом в Казахстане поставлены на поток.

Пока скрытой частью айсберга остаются манипуляции с таможенной стоимостью автомобиля. Но в ближайшее время к перепроверке импортных машин подключится таможенная служба. Тогда покупатели получат и от неё проблемы, предупреждает эксперт.

На фоне колоссального недобора сборов в России сменился глава таможенной службы.  Росстандарт работает в связке с таможней. При этом, например, в Москве есть автосалоны, которые продают автомобили с завышенным экологическим классом, блогеры продвигают машины казахстанской растаможки. Скоро россиян, купивших эти машины, ждёт масса проблем. В зоне риска десятки тысяч автомобилей, ввезённых в Россию через Казахстан. Меньше проблем у машин с Дальнего Востока. Но есть ещё один проблемный канал – Белоруссия, пояснил Антон Шапарин.

У белорусских продавцов нет необходимости подделывать экологический класс, потому что машины из Европы. Но они, как правило, битые или утопленники, их покупают с аукционов страховых компаний, восстанавливают и продают. Есть ещё лизинговые машины, фактически, угнанные в Европе.  В базе Интерпола есть данные об угоне. Обмен информацией по-прежнему идёт, это может всплыть при регистрации и машину просто не поставят на учет. Риск очень высокий, считает эксперт.

Ещё недавно самыми надёжными продавцами были официальные дилеры, работавшие в правовом поле, соблюдавшие жёсткие требования западных компаний. Сейчас даже эти юрлица ввозят в Россию машины по параллельным схемам и оптимизируют затраты, оформляя их на частников. Поэтому машина с дурным прошлым может попасться у приличной компании, констатирует Шапарин.

По его мнению, самое обидное, что при покупке таких машин люди ничего не экономят, их продают за полную стоимость, так же как и ввезённые легально. Всю прибыль получают те, кто придумал эту схему. Росстандарт представит какое-то системное решение, но пока его нет.

Сегодня единственный более-менее надежный способ – покупка у поставщика, который представит таможенную декларацию, выданную именно российской таможней, и российский сертификат безопасности, полученный от лаборатории внутри страны, советует эксперт.

ИсточникНовые известия
 
 
Реклама
СЛУЧАЙНОЕ ФОТО
 Все фотографии
Последние новости
  26.04.2024 Лады скоро снова подорожают
  25.04.2024 АвтоВАЗ выкатил Лады на Мегамаркет
  25.04.2024 Выпуск легковых автомобилей в России в I квартале вырос на 81,3%
Информация

  Автофак
  Комплектации
  Обзоры и статьи
  Техника вождения

Автомобили ВАЗ:
- новости
- обзоры
- консультации

TopList Яндекс цитирования Создание сайта
Служба спасения сайтов
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!