12.09.2023
РОАД: производители из Китая заключают с дилерами РФ лишь краткосрочные договоры
Президент ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Алексей Подщеколдин на ВЭФ заявил, что автопроизводители из КНР не стремятся заключать долгосрочные дилерские контракты. Как правило, срок документов на поставку автомобилей составляет год, а в некоторых случаях – 3 месяца.
По подсчётам Подщеколдина, с началом СВО Россию покинули 45 автомобильных брендов. В 2022 г. в стране официально присутствовали 4 российские марки и 11 китайских. Сейчас число брендов на российском рынке выросло до 26. При этом, 20 из них – китайские.
В августе китайские автомобили, в т. ч. из параллельного импорта, захватили почти 53% авторынка РФ. В топ-10 вошли Chery (13 тыс. 412 шт.), Haval (10 тыс. 979 шт.), Geely (8 тыс. 383 шт.), Changan (6 тыс. 869 шт.), OMODA (5 тыс. 975 шт.), EXEED (4 тыс. 941 шт.). Характерно, что в первой десятке числятся сразу 6 китайских брендов и лишь один российский. К примеру, китайский Changan нарастил продажи в 37 раз.
Напомним, по данным совместного исследования Открытия Авто и аналитического агентства Автостат, в июле (данных по августу пока нет) россияне купили новых автомобилей на 272,6 млрд руб. (в 3,1 раза выше АППГ). Это рекорд за последние 2 г. При этом больше всего заработал в июле на соотечественниках китайский автопром (49,5 тыс. шт. на 150,1 млрд руб.). В итоге в деньгах Китай захватил 55,1% российского рынка, а ещё год назад он довольствовался долей чуть менее 30%.