В октябре подорожали самые доступные россиянам автомобили
Этой осенью потяжелели ценники самых востребованных моделей стоимостью 1,5-2,5 млн руб. Октябрьское подорожание коснулось отечественных Уаза Патриот и Лады Весты и самых доступных россиянам иномарок. Предложений дешевле 2 млн руб. на российском авторынке почти не осталось. Причинами подорожания называют ослабление рубля и повышение с 1 августа 2023 г. утильсбора.
Со старта продаж обновлённой Лады Весты АвтоВАЗ удерживает её рекомендованную базовую цену: 1,24 млн руб. за седан и 1,33 млн руб. за универсал. Но стоимость топовых версий заметно выросла. Так седан Веста Кросс в исполнении Техно на старте продаж предлагался за 1 млн 685 тыс. руб. без учета доплаты за цвет металлик (+15 тыс.), в сентябре – за 1 млн 705 тыс., а сегодня – уже за 1 млн 818 тыс. руб. (+133 тыс. со старта продаж). Если бы также росли и наши зарплаты.
Обычный седан Веста в средней комплектации Лайф в сравнении с началом сентября подорожал на 80 тыс. руб.: с 1 млн 421 тыс. руб. до 1 млн 501 тыс. Комплектация Enjoy в сентябре стоила 1 млн 463 тыс. руб., а теперь – 1 млн 561 тыс. АвтоВАЗ объясняет подорожание расширением списка опций.
В сентябре также подорожали некоторые версии самой востребованной на рынке Гранты из-за замены двигателя стандарта Евро-2 на Евро-5.
Уазу Патриот в октябре в качестве опции вернули блокировку заднего дифференциала, что увеличило цену на 45 тыс. руб. Сегодня внедорожник с мотором стандарта Евро-2 стоит минимум 1,53 млн руб., а Евро-5 – на 20 тыс. руб. дороже.
Компактный китайский кроссовер Джили Кулрей в октябре можно купить минимум за 2,33 млн руб., хотя ещё летом стоил от 2 млн 165 тыс. Правда, белорусской сборки под именем Belgee X50 он стоит сегодня в России от 2 млн 256 тыс. руб. Джили Кулрей 2 поколения обойдётся уже от 2 млн 595 тыс. руб.
Китайский седан BAIC U5 Plus продавался за 1,7 млн руб., а с октября – от 2 млн 45 тыс. за базовую комплектацию. Другие модели BAIC тоже подорожали, так цены кроссовера X35 стартуют с 2,2 млн руб.
Выросли цены и на китайский Kaiyi калининградской сборки. Марка принадлежит Чери, но в России производится в качестве самостоятельного бюджетного бренда. В начале этого года модель E5 стоимостью ниже 2 млн руб. была самым доступным иностранным седаном в РФ с 147-сильным турбомотором и автоматической трансмиссией уже в базовой версии. Теперь она стоит от 2 млн 195 тыс. руб.: более чем на 200 тыс. дороже, чем на старте продаж, и на 80 тыс. руб. больше, чем в сентябре.
Кроссоверы X3 выкатили на российский рынок в сентябре минимум за 2 млн 118 тыс. руб., теперь же за них просят от 2 млн 238 тыс.
LADAONLINE – это крупнейший русскоязычный портал, посвящённый автомобилям LADA в частности и отечественному автопрому в целом. Все самые последние новости автомобильного мира, обзоры последних моделей и прогрессивных технологий, уникальные аналитические статьи и отличная площадка для рекламодателей. Нас посещает несколько тысяч человек в день, которые суммарно просматривают тысячи страниц. Мы – портал с многолетней историей, большой аудиторией и хорошей репутацией. Узнайте о LADA всё вместе с нами!